УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа ответственного родительства: начальное общее образование Цель: формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации.
Advertisements

Психология безопасности Авторы: Ивасюк Дмитрий Вадимович Левенец Ингрида Дарюсовна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Выполнила: Молдыбаева Елена Проверила: Толегенова А.А.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПОДРОСТКОВ В АСПЕКТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ Хусаинова С.В. – к.псх.н., старший научный сотрудник ФГБНУ.
Магистерская программа ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ И СОЦИАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ.
Владивосток, Проспект Красного знамени, д.45 тел. (4232) , www. ckipp.siteedit.ru Захват пиратами.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Транксрипт:

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».

Цели и задачи программы: приобретение студентами теоретических знаний в области психологии кризисных и психотравмирующих ситуаций; осмысление студентами их личностной и профессиональной позиции по отношению к помогающей деятельности в сфере преодоления кризисов; формирование этически адекватной позиции по отношению к контакту с людьми, пережившими экстремальную ситуацию; получение опыта применения психотехнических приемов, обеспечивающих эффективную психологическую помощь, а также самопомощь пострадавшим; создание представлений об обеспечении психологической безопасности в обществе, профессиональной семейной, а также личностной сферах.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Совершенство своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК-1); Принятие ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработка нестандартных решений в проблемных ситуациях (ОК-6); Адаптация к новым ситуациям. Переоценка накопленного опыта, анализ своих возможностей (ОК-7); Позитивное воздействие личным примером на окружающих на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8); Анализ базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био- психо- социальных составляющих функционирования (ПК-8); Выявление специфики психического функционирования человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-10);

Основные разделы программы: п.п. Наименование раздела Всего часов (18) Лекцион. занятия (9) Практич. занятия (9) 1Общая характеристика трудной жизненной ситуации Психологические особенности экстремальной ситуации Психология терроризма Психологические особенности реакции горя, переживания утраты Особенности образа мира человека в период кризиса, модель психологической помощи во время кризиса 211

Основные темы в рамках разделов I-II учебной программы: Раздел I. Общая характеристика трудной жизненной ситуации. Тема 1. Понятие о трудной жизненной ситуации. Объективные и субъективные аспекты трудной жизненной ситуации. Типы экстремальных ситуаций. Тема 2. Стресс, стрессоустойчивость, физиологические и психологические проявления стресса, механизмы стресса, факторы возникновения, уровни реакций человека на стресс. Тема 3. Техники поведения в трудных жизненных ситуациях, влияние индивидуальных особенностей личности на возникновение и развитие стресса. Раздел II. Психологические особенности экстремальной ситуации. Тема 1.. Стихийное массовое поведение людей в экстремальных ситуациях. Особенности поведения толпы. Психические состояния тревожности, паники. Самопомощь при острых реакциях на стресс. Тема 2. Экстренная психологическая помощь при острой реакции на стресс. Психологическая помощь при страхе, тревоге, плаче, истерике, апатии. Тема 3. Экстренная психологическая помощь при острой реакции на стресс. Психологическая помощь при чувстве вины, стыда. Тема 4. Экстренная психологическая помощь при острой реакции на стресс. Психологическая помощь при двигательном возбуждении, нервной дрожи, гневе, агрессии.

Основные темы в рамках разделов III-V учебной программы: Раздел III. Психология терроризма. Тема 1. Меры психологической безопасности при угрозе возникновения теракта. Тема 2. Психология терроризма, консультирование жертв террористических актов в случае взрыва. Тема 3. Психология терроризма, помощь жертвам, оказавшимся в заложниках. Раздел IV. Психологические особенности реакции горя, переживания утраты. Тема 1. Индивидуальная уязвимость и психологические последствия травмы. Тема 2. Посттравматической стрессовое расстройство, диагностические критерии, основные направления реабилитации. Тема 3. Психосоматические расстройства как реакция на экстремальную ситуацию. Раздел V. Особенности образа мира человека в период кризиса, модель психологической помощи во время кризиса. Тема 1. Понятие со травматизации, ее причины и пути преодоления. Тема 2. Процесс социально- психологической адаптации лиц, пострадавших в результате экстремальной ситуации.