Общественные консультации по примерной образовательной программе основного общего образования Музыка
Общая статистика Участников в разделе Идеи КомментарииГолоса Тип образовательных организаций, указанных участниками Орган управления образования 5 Общеобразовательная организация 417 Профессиональная образовательная организация 3 Образовательная организация высшего образования 4 Организация (учреждение) дополнительного образования 3 Методические центры и службы 3 Другие 25
Группа комментариев% 1. Большой объем теоретического материала Разработчики все учли Мало практической деятельности Темы сложны для понимания Увеличить количество часов 7 6. Не подходит для сельских школ 6 7. Программа предназначена для музыкальных школ 6 8. Отсутствие репертуара музыкальных произведений 5 9. Взять за основу программу Д.Б. Кабалевского Плохая материально-техническая база в образовательных организациях Слишком много элементов содержания подлежит аттестации Необходимо тематическое планирование Программа не соответствует структуре 1
Добавить: к теме «Круг музыкальных образов» эпические образы. Расширить: перечень жанров русских народных песен и народного музыкально-инструментального творчества. Исключить: тему « Техники музыкальной композиции ХХ-ХХI веков: сериализм, соноризм, алеаторика и др.»; из темы «Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке (импрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм), их отличительные особенности, специфические черты» исключить дидактические единицы «неофольклоризм, неоклассицизм».
« Побольше практики, заучивания новых песен». «Мне кажется, "заучивание новых песен" прерогатива предмета "пение", а не "искусство". Возможно, вам стоит открыть кружок по вокалу и пригласить всех желающих. Я работаю в техническом лицее, мои дети очень любят писать музыку на компьютерах, но я же не предлагаю внести этот пункт в примерную программу, чтобы ВСЕ школы это делали. В конце концов, есть же школьный компонент, используйте его». Комментарии участников
«Урок музыки, превращен в урок Музыкальной литературы в музыкальной школе. А петь когда будем ???». «Урок похож на урок музыкальной литературы, но ведь это хорошо, дети узнают много нового и интересного, им это очень нравится, а петь можно и на внеурочной деятельности, меня всё устраивает». Комментарии участников
«Практически ВСЁ подлежит аттестации ! Каким образом? Может, лучше учащимся знать музыку и ее авторов, разбираться в направлениях и жанрах, стилях, уметь различать во всех стилях хорошую музыку и не очень». Содержательные комментарии
« Программа рассчитана только на начальную школу, а среднее звено? Программа не предусматривает методический комплект». « Детям не понравится, что им будут навязывать по предмету Музыка. Они хотят петь». Комментарии участников
«всё будет зависеть не от самого документа, а от подхода к нему каждого конкретного учителя музыки. Предложенное содержание лишь показывает объём необходимых знаний, очерчивает круг тем, которые необходимо раскрыть совместно с учащимися. Главное - дать учителям возможность для творчества и как можно меньше загружать их "писаниной". Учитель должен работать с учеником, а не с бумагами». Комментарии участников