Презентация авторской программы учебного курса «Культурно-религиозное наследие России» Налётова Наталья Юрьевна, доцент кафедры философии, социологии и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
КУРС ПО ВЫБОРУ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и дисциплин начального образования ТГПУ им. Л.Н.Толстого.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
«Вызовы» Массовые миграции Ксенофобия, национализм Смена политических и экономических ориентиров Девальвация духовно- нравственных ценностей Преступность.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Основы мировых религиозных культур учебный курс. В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа»,
СОВРЕМЕННЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Курс « СОВРЕМЕННЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ » осуществляет кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой КФиСН ГУТОВА.
Основные подходы к проектированию учебных курсов с учетом требований ФГОС Тема 1. Определение целей и задач учебного курса К.ю.н., доцент Вершинина Светлана.
Элективный курс Основы православной культуры. Цель элективного курса – сохранение духовно- нравственного здоровья, через приобщение к культуре православия.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Тема урока. Древнерусское государство при Владимире Святославиче. Крещение Руси.
Философия Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Вариативная часть: ГСЭ.Б.02 для студентов специальности История Документоведение.
Крещение Руси. Цель : Выяснить, как повлияло принятие христианства на развитие Древнерусского государства.
ПРОГРАММА факультативного курса «КУЛЬТУРА и РЕЛИГИЯ» для классов общеобразовательных учреждений.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Теория «Москва-третий Рим» в политической мысли России Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет:
Транксрипт:

Презентация авторской программы учебного курса «Культурно-религиозное наследие России» Налётова Наталья Юрьевна, доцент кафедры философии, социологии и истории Московского государственного университета путей сообщения (Смоленский филиал), к.п.н.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Культурология Философия Культурно- религиозное наследие России История Социология

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОК-1 Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии ОК-2 Знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; ОК-11 готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантностью

Вид учебной работы Всего по учебному плану Курсы Аудиторные занятия (всего), часов 36 В том числе: Лекции (Л), часов 18 Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия, часов 18 Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП), часов Контроль самостоятельной работы (КСР), часов Самостоятельная работа (всего), часов 36 Промежуточный контроль успеваемости, часов ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины: - часов 72 - зачетных единиц 22 Текущий контроль (К, КП, КР, КСР) Промежуточный контроль (За, ЗаО, Экз) За Общая трудоемкость дисциплины составляет:

Разделы лекционного курса Тема 1. ИСТОКИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ. ЯЗЫЧЕСКАЯ РУСЬ (VI в. – 988 г.) Тема 2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАСЦВЕТ РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЭПОХУ КИЕВСКОЙ РУСИ (988 г. – XIIв.) Тема 3. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА В МОНГОЛЬСКИЙ ПЕРИОД (ХIII – XV вв.) Тема 4. ТРАДИЦИИ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЭПОХУ МОСКОВСКОГО ЦАРСТВА (конец XV – XVI в.) Тема 5. РАЗВИТИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПОРОГЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVII в.) Тема 6. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТЬУРА В ЭПОХУ СЕКУЛЯРИЗАЦИИ (ПЕТРОВСКИЙ ПЕРИОД XVIII в.) Тема 7.КУЛЬТУРНО-РЕЛИГИОЗНОЕ НАСЛЕДИЕ ИМПЕРАТОРСКОЙ РОССИИ (XIX в.) Тема 8. СУДЬБА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ (ХХ век – до 1991 г.) Тема 9 КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ТРАДИЦИОННЫХ КОНФЕССИЙ РОССИИ: ИСЛАМ, ИУДАИЗМ И ИХ СОТРУДНИЧЕСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Вопросы для дискуссии Тренировочные задания Работа с терминологическим словарем Экскурсии

Задание 1 Сопоставьте: Проблема для сравнения Темы творческого задания Языческая Русь Киевская Русь 1. Мир глазами древних славян. 2. Идея Бога в воззрениях древних русичей. 2. Система нравственных ценностей язычников и христиан Тренировочные задания

Задание 2 1. Кого изображают эти иконы? 2. Кому принадлежит слава их создания? 3. Чем отличаются эти иконописные изображения? 4. Чем вызваны новации в иконописи?

Задание 3 1. Какие архитектурные памятники изображены на картинках? 2. Определите, в каком архитектурном стиле построены эти шедевры? 3. Какие отличительные черты этих сооружений помогли вам прийти к такому выводу?

Используя справочно-энциклопедическую литературу, уточните, что обозначают следующие понятия: Коран Медина Мечеть Хадж Синагога Талмуд Медресе Халифат Работа с терминологическим словарем

1. В чем состояли причины неудачи реформы древнерусского язычества, предпринятой князем Владимиром, и чем объясняется ее необходимость? 2. В чем заключалось историческое значение этой реформы для христианизации Руси? 3. В чем состоит культурно-историческое значение Крещения Руси? 4. Какие культурно-исторические и социально-политические цели преследовала Русь, выбирая мировую религию в качестве государственной? 5. Почему древнерусская культура не знала авторства, творческой индивидуальности и роли личности? Вопросы для дискуссии

Самостоятельная работа Обзор научных журналов и альманахов, хрестоматий Работа с базами данных, справочными и поисковыми системами