муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская 21/1, тел/факс: Федосихина Светлана Сергеевна воспитатель второй квалификационной категории
Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Задачи по укреплению здоровья детей в детском саду 1. Формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. 2. Формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. 3. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Направления по формированию ЗОЖ: *организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей; *обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду; * рациональное и сбалансированное питание; *организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками, реализация системы закаливания; *физкультурно-оздоровительная работа, формирование основ здорового образа жизни. *организация коррекционной работы специалистами МДОУ и др.
Оздоровительные, профилактические мероприятия в Д.О.У. 1. Правильное питание. 2.Закаливание. 3.Массаж. 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность. 5. Воспитательно-оздоровительная работа.
Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний.
Закаливание. Практически всем известно изречение: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". И действительно, использование этих естественных сил природы, использование разумное, рациональное, приводит к тому, что человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды - переохлаждению и перегреву. Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов: - постепенность; - систематичность; - комплексность; - учет индивидуальных особенностей.
Массаж является важным средством физической культуры, он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции потовых и сальных желез, что положительно влияет на обмен веществ, улучшается подвижность связочного аппарата.
Создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально - ритмические занятия; прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) ; зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях) ; оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на мало подвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам; спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц).
Воспитательно- оздоровительная работа Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях в нашем детском саду. Работа по формированию здорового образа жизни дошкольников проходит в игровой форме.
В игре и игровых ситуациях решаются следующие задачи: формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим; помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки; обогащать знания детей о физкультурном движении в целом.
Для достижения положительных результатов, в деле здоровье сбережения детей, проводится целенаправленная комплексная работа по физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье. А мы - педагоги-дошкольники стараемся: - Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.) - Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности - Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами - Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.