Абдрашитов Рифат « Стимулирующие аспекты государственной поддержки печатных СМИ на примере Челябинской области »
Задача: Содействие развитию полноценных онлайн-СМИ на базе действующих редакций газет городов и районов области
Инструмент: Учет показателей онлайн-СМИ при определении размера субсидии редакции газеты
+ 20% В 2014 году размер государственной субсидии печатным СМИ на возмещение затрат на производство и распространение СМИ вырос на 20% до 20 млн руб.
20% примерно столько составляет недельная аудитория онлайн-версий печатных СМИ Челябинской области по отношению к их совокупному тиражу
Деньги следуют за аудиторией. Сумму, на которую возрос размер субсидий в 2014 году, редакции получили с учетом развития их онлайн-СМИ.
Формула субсидии печатным СМИ тираж * объем * коэффициенты за логистику
Коэффициенты печатных СМИ: 1. Альтернативное распространение (не Почта). 2. Количество муниципальных образований. 3. Доля тиража, распространяемого в центральном населенном пункте. 4. Периодичность выхода. 5. Доля рынка.
Коэффициенты: 1. Альтернативное распространение (не Почта). max 1,25 при доле альтернативы >76% (12 редакций)
Коэффициенты: 2. Количество муниципальных образований. max 0,2 >9 муниципалитетов (все районы)
Коэффициенты: 3. Доля тиража, распространяемого в центральном населенном пункте. max 0,35 при доле в центре
Коэффициенты: 4. Периодичность выхода. max 0,2 при 4 выходах в неделю (Коркино, Магнитогорск)
Коэффициенты: 5. Доля рынка. max 0,3 при доле >22% (Карабаш и Нязепетровский район)
Формула субсидии онлайн-СМИ, созданных редакциями газет недельная аудитория * коэффициенты за развитие сайта
Коэффициенты онлайн-СМИ: 1. Частота обновления информации. 2. Количество уникальных материалов по областным информационным поводам. 3. Соблюдение основных технических требований индексации в поисковых системах. 4. Наличие работающей индексации в «Яндекс.Новости» и «Google.News». 5. Продвижение ресурса в социальных сетях.
Подготовительная работа: 1. Предварительное уведомление. 2. Обучение сотрудников. 3. Возможность консультаций.
Результат: 1. Рост показателей посещаемости более чем вдвое за год 12 сайтов имеют посещаемость более 1000 уникальных ежедневных посетителей в неделю, в т.ч. шесть свыше 2000 посетителей, два свыше 4000: kr-gazeta.ru («Копейский рабочий»), miasskiy.ru («Миасский рабочий»)
Результат: 2. При начислении коэффициентов были выявлены наиболее проблемные зоны в развитии сайтов 14 редакций набрали сумму коэффициентов за развитие сайта ниже единицы (при среднем значении 1,1)
Результат: 3. Лидеры освоения онлайн-сферы отбили первоначальные затраты При общем повышении суммы субсидии на 20% 15 редакций (из 38) сумели увеличить размеры субсидии от 25% до 100%
Работа по закреплению результата: 1. Индивидуальные рекомендации редакциям по стратегии развития (с учетом устойчивости формул). 2. Мониторинг содержательного и технического развития сайтов. 3. Продолжение обучения.
Готов ответить на вопросы!