Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы учителя – логопеда в МДОУ, не имеющих специализированных групп Выступление на методическом объединении учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
Advertisements

Организация работы учителя – логопеда в МБДОУ ОВ ДС 333, не имеющих специализированных групп.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Организация работы дошкольного логопункта. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Лобова О.А., Учитель-логопед высшей кв. категории. Основные документы по коррекционной работе в ДОУ. «ЛОГОПУНКТ».
МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед.
L/O/G/O Беляева Наталья Ивановна Учитель-логопед МАДОУ «Сказка» Организация коррекционной работы в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения.
Шиповалова Ольга Сергеевна учитель-логопед МОУ д/с 307 г. Волгоград.
ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ О РАБОТЕ ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ Учитель – логопед Филиппова Н. В.
Документация учителя-логопеда Подготовила учитель – логопед: Лифенцова – Марьевская А.П.
Опыт работы учителя-логопеда Ведель Ольги Павловны в условиях логопункта МБДОУ «Плешановский детский сад 1»
Р АБОТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ЛОГОГРУППЫ И ЛОГОПУНКТА ДОУ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Учитель-логопед МДОУ « Детский сад.
МБДОУ 20 « Югорка » г. Сургут Голубцова Оксана Павловна Учитель - логопед.
Перечень нормативно – правовых документов по организации работы учителя – логопеда в дошкольных образовательных учреждениях.
Использование учителями-логопедами комплексных методов в коррекционной работе по обучению правильному звукопроизношению детей со стертой формой дизартрии.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Транксрипт:

Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи.

О СНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ЯВЛЯЮТСЯ : коррекция звукопроизношения воспитанников ДОУ; развитие устной речи дошкольников; пропаганда специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников детского сада.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ, НЕ ИМЕЮЩЕМ В СВОЕЙ СТРУКТУРЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУПП Общие положения Документация Должностная инструкция учителя-логопеда

Положение по организации работы учителя- логопеда в дошкольном образовательном учреждении может быть составлено на основании предложений к созданию «Положения о работе учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп»

О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1- ю, так и во 2-ю половину дня. В должностные обязанности учителя- логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.

Показателем работы учителя- логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях, проводимых в районе, повышать свою квалификацию. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

Дети, страдающие заиканием, ОНР и ЗПР, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребёнка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-летнего возраста, остальные дети обследуются в течение года. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять ребёнка в течение года.

Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель- логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими. Работа по исправлению речи проводится 2-3 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер.

Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий проводимых в ДОУ. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в "Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи", составители Г.А. Каше и Т.Е. Филичева).

Д ОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ, НЕ ИМЕЮЩЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУПП : положение об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп журнал обследования речи детей, посещающих данное дошкольное образовательное учреждение (с 5-х до 7-и лет); список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения; индивидуальные тетради для занятий детей; журнал посещаемости занятий; план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи);

Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий. Календарный /перспективный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованный с администрацией учреждения. Паспорт логопедического кабинета; Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год.

Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками. Повышать свою квалификацию. Проходить аттестацию Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).