Современные IT-технологии как инструмент повышения налоговой грамотности населения: опыт УФНС России по Томской области по популяризации электронных сервисов Федеральной налоговой службы Морозов Геннадий Геннадьевич Руководитель УФНС России по Томской области УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
М.В. Мишустин, руководитель ФНС России: «Задача ФНС России создать такие условия, при которых платить налоги удобно и легко, а не платить очень сложно» Приоритетные направления: развитие услуг и сервисов, облегчающих процедуру уплаты налогов; расширение числа добросовестных налогоплательщиков. 2
Интернет-сайт ФНС России Около 40 сервисов, в том числе 3 региональных: Видеонаблюдение за оперзалами ИФНС России по г.Томску Узнайте, должны ли Вы представить налоговую декларацию СМС-информирование
Создай свой бизнес «Образовательные» интернет-сервисы ФНС России 4 Информационные стенды Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами Часто задаваемые вопросы Имущественные налоги: ставки и льготы
Доля пользователей «Личного кабинета ФЛ» от количества ФЛ, состоящих на учете в Томской области 5 Доля, % Количество пользователей (чел.):
Динамика подключения организаций к «Личному кабинету ЮЛ» 6 кол-во По состоянию на количество пользователей ЛК организация. По числу подключенных пользователей Томская область занимает: по СФО - 2 место, по РФ - 18 место.
Мероприятия УФНС России по Томской области по популяризации «Личного кабинета» 7 Проведение акции «Знакомьтесь: «Личный кабинет налогоплательщика» с выездом на предприятия и организации. Массовое распространение памятки «Как подключиться к электронному сервису «Личный кабинет для налогоплательщиков физических лиц». Трансляция мультипликационного ролика «Личный кабинет налогоплательщика» на каналах ТВ и в кинотеатрах. Использование носителей наружного информирования в Томске и городах области (биллборды, сити-пилоны, рекламные стенды). Информирование при личном приеме налогоплательщиков, по телефонам справочной службы, при письменных ответах на обращения граждан. Презентация сервиса в рамках проекта «Ваши личные финансы».
8