Дмитрий Федечкин «Как внедрить эффективную бизнес-модель в редакциях малых городов и районов»
1. Целеполагание
Направления целеполагания: 1)Тиражные характеристики; 2)Репутационные характеристики; 3)Мультимедийные характеристики; 4)Финансово-экономические характеристики; 5)Характеристики в области персонала
Каждая цель должна иметь весовое значение (коэф. от 0,2 до 0,5): Каждая цель должна (по возможности) иметь относительное и абсолютное значение (нет объема, зато есть динамика и наоборот).
Дробление изданий на 6 категорий:
Тиражные характеристики : 1)Охват населения – 12% 2)Тираж стабилен (+/- 2%) 3)Динамика выпускаемых полос стабильна (+/2 2%)* 4)Розничные продажи – 40% от натурального объема тиража 5)Динамика изменения розничного тиража положительная – 3% 6)Доля альтернативной (некиосковой) розницы – 50% в рознице
Тиражные характеристики : 7) Доля «Почты России» в тираже – не более 20% и не увеличиваться 8) Доля собственной подписки и доставки в подписном тираже – 80% 9) Доля корпоративной (социальной подписки) в тираже – 15% 10) Динамика корпоративной (социальной) подписки - положительная
Итого:
Репутационные характеристики : 1)Коллективная награда (не ниже областного уровня) 2)Индивидуальная награда (не ниже областного уровня) 3)Отсутствие вступивших в силу (проигранных): а) судебных решений по статьям (материалам); б) судебных решений по АХ- и ФХД; в) претензий со стороны РКН, ФАС, ПИ, ТИ; 4) Наличие лицензионного или свободно распространяемого ПО
Репутационные характеристики : 5) Цветная полиграфия 6) Промо-активность (читательский промо- конвейер + 1 публичная промо-активность в 2 недели) 7) Получение вне регионального гранта или иной формы материальной поддержки
Мультимедийные характеристики : 1)Наличие Интернет-сайта: а) сайт = ИА б) классифайд в) присутствие в «Я.Новости» и «Google.News» г) ТОП-3 по поисковому запросу населенного пункта д) публики в социальных сетях («Одноклассники», Facebook, «Вконтакте», Twitter) с охватом в 1% е) видео ж) обратная связь з) счетчики 2. Конвергенция по принципу «+2» 3) Mobile?
Финансово-экономические и коммерческие характеристики : 1)Безубыточная деятельность 2) Рост совокупных доходов не менее 3% в год 3) Рост совокупных расходов не более 3% в год 4) Доля доходов от коммерческого рынка – не менее 22,5 % 5) Динамика доходов от коммерческого рынка - +7%
Финансово-экономические и коммерческие характеристики : 6) Доля доходов от розницы – не менее 7,5% 7) Динамика доходов от розницы - +4% 8) Наличие менеджера по рекламе и мотивирующей системы оплаты труда 9) Стоимость аренды офиса с услугами ЖКХ – не более 30 тыс. в месяц (с наличием приборов учета) 10) Динамика изменения типографской услуги на единицу продукции – менее официального уровня инфляции
Финансово-экономические и коммерческие характеристики : 11) Стоимость типографской услуги (с учетом логистики) – не выше эталону лучшей типографии областного подчинения 12) Наличие ежедневного, еженедельного, ежемесячного бюджетирования и финансового анализа 13) Уровень просроченной дебиторской и кредиторской задолженности – не выше 12,5% от уровня месячных доходов/расходов
Характеристики в области персонала : 1) Отсутствие задержки ЗП, а также отчислений по налогам и сборам 2) Уровень заработной платы - +7% к средней заработной плате на территории распространения 3) Динамика изменения заработной платы – не ниже официального уровня инфляции 4) Средний возраст штатных сотрудников – 45 лет 5) Отсутствие нарастающей динамики изменения среднего возраста
Характеристики в области персонала : 6) Оптимальное штатное расписание и отсутствие в штатном расписании непрофильных направлений 7) Наличие утвержденного премиального положения
5 цветовых ячеек :
Плюсы : Мы не сравниваем газеты друг с другом Мы можем обосновать профессиональный уровень и компетенцию управляющей команды Мы честны при распределении государственной поддержки (инвестиционный путь) Универсальность, внерегиональность, доработка
Спасибо за внимание! Дмитрий Федечкин, директор департамента по печати и массовым коммуникациям Губернатора Свердловской области ru ru Fdn74.livejournal.com Меня можно найти в «Фейсбуке»