Аникин Александр Владимирович
Основные функции СМИ Экономическая эффективность СМИ связана с максимальным осуществлением им социального запроса, который реализуется в основных функциях. СМИ осуществляют следующие функции: информационная; образовательная; пропагандистская; социализация; критики и контроля; мобилизационная; инновационная; оперативная; формирование общественного мнения.
Оценка эффективности СМИ Оценка эффективности СМИ Оценка эффективности СМИ традиционно связана с таким характеристиками, как: т тиражность, цитируемость, В последние годы к этим показателям еще добавился еще один – просмотры (читаемость). Это показатель развития информационных технологий.
Исследования Исследования, проведенные в Свердловской области в августе 2014 года Государственным автономным учреждением Свердловской области «Информационно-аналитическим центром» показали, значительную долю электронных СМИ в обращениях читателей через сеть Интернет в первом полугодии 2014 года.
Статистистические данные 7,89%4,84% 87,27% За полгода информационные порталы Екатеринбурга привлекли более 55 млн. посетителей. Это, в среднем, более 1,7 млн. человек на один сайт за полгода или более 287 тыс. человек в месяц. P-media – печатные издания I- media – интернет-издания E- media – ТВ, радио Распределение числа посетителей информационных порталов в долях
Статистистические данные Среднемесячная посещаемость по медиа сегментам на один информационный портал (чел.)
Факторы популярности Факторами популярности и читаемости интернет-СМИ можно считать: О перативность информации, Б ольшее и разнообразное предоставление информации (формат), В озможность читателей комментировать и делиться информацией (перепост), И спользование инновационных информационных технологий, Д ополнительное продвижение контента в социальных сетях. Формат СМИ во многом определяет насколько читателем данное СМИ востребовано.
Сравнение печатных СМИ Берёзовского Городского Округа
Представленность в социальных сетях СМИ г. Березовского
Значение гражданской публицистики Значение гражданской публицистики 1)Гражданская публицистика отражает запросы не только автора, но и групп граждан, поднимая темы доступности среды, коррумпированности, социальной справедливости, экологии и другие. 2)Граждане в своих публикациях, зачастую, не только поднимают проблемы, но и делятся своим опытом их решения (общение с чиновниками, судебные тяжбы и т.д.) 3)Гражданская публицистика формирует гражданскую активность и настроенность общества на перемены и улучшения, в том числе, самостоятельно создавая инфо поводы.
Направления повышения эффективности местных СМИ Создание и актуализация сайтов изданий, Включенность интернет-ресурсов изданий в социальные сети, Развитие комментирования материалов СМИ на собственных ресурсах и социальных сетях, Привлечение и использование СМИ как площадки для публикации материалов представителей гражданской публицистики. Формирование институтов гражданского общества, способных способствовать решению местных проблем (проведение пресс- конференций с приглашением представителей интернет-сообщества – практики имеются в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, по конкретным проблемам проведение круглых столов с привлечением местных чиновников, представителей организаций, влияющих на ситуацию, журналистов и гражданских публицистов, создание пресс-клубов и пресс-гостинных и т.д.).
Спасибо за внимание.