Семинар-тренинг 5-8 октября 2014 года Разделение оформления отгрузки товаров на два процесса: оформление по финансовому учету и оформление по складскому учету Портнов Дмитрий, 1С
2 1С:ERP – система управления 1С:ERP – это система управления бизнес-процессами предприятия, а не просто программа учета хозяйственных операций концепция «Невыполненная работа» статусы документов связанные рабочие места текущие дела концепция «Сценарии использования» концепция «Контроль проведения только для поддержки управления бизнес-процессами» или «Помогай мне работать, а не мешай»
3 Текущая схема работы Заказ Накладная Расходный ордер Намерение что-то купить (переместить, израсходовать, собрать и т.д.) Преимущества Недостатки Выдача распоряжения – это ввод отдельного документа Контроль взаиморасчетов Баланс между складским и финансовым учетом«Психологические» проблемы: - «финансовый документ» и «управленческое распоряжение – это один документ - «проблемы» с нумерацией У клиента тот же документ, что и распоряжение у кладовщика Права доступа 1. Распоряжение на отгрузку 2. Фиксация факта отгрузки в финансовом учете Фиксация факта отгрузки в складском учете
4 Возможные пути решения Распоряжение на отгрузку – накладная текущие проблемы преодолеть можно, но вот развивать решение тяжело Распоряжение на отгрузку – отдельный документ это решение «в лоб», но «некрасивое» с точки зрения архитектуры и неудобное с точки зрения сценариев Распоряжение на отгрузку – заказ «золотая» середина – решаются проблемы, не усложняется архитектура, потенциал для развития
5 Новая схема работы Заказ Накладная Расходный ордер Процессы отгрузки и процесс отражения ее в финансовом учете идут параллельно. Заказ – это чисто управленческий документ. Естественно, если он и будет выполнять роль «управленческого распоряжения» Накладная Расходный ордер Заказы используются Заказы не используются Заказы не используют тогда, когда хотят упростить документооборот. Естественно, если в этом случае сама накладная и будут распоряжением на отгрузку
6 Заказ – распоряжение на отгрузку
7 Контроли в заказе контроль взаиморасчетов (специальный ресурс «Отгружается» в регистрах взаиморасчетов) контроль свободных остатков нет контроля по остаткам организаций, т.к. это не контроль оперативной деятельности
8 Контроль товаров организаций Назначение контроля товаров организаций – контроль оформления документов, а не обеспечение правильного течения бизнес-процессов поэтому этот контроль не делает заказ ошибка контроля – ситуация нештатная, при правильно организован процесс оформления документов или не настроена схема интеркампани или не введены документы поступления, можно отгружать, финансовые документы клиенту отдадим позже отгружать нельзя, нужно дождаться оформления
9 Заполнение количества товаров в документах Заказ Накладная Расходный ордер Заказ Накладная Расходный ордер Ордер заполняется по минимум между заказом и накладной Накладная заполняется по минимуму между ордером и заказом Документы поступления вносятся строго отгрузки Документы могут вноситься после отгрузки
10 Одна отгрузка по нескольким заказам В текущей версии этой проблемы нет При переработке в «Расходный ордер» добавится возможность отгрузки по новым распоряжениям Это решение покрывает даже больше количество сценариев, чем схема, действовавшая раньше
11 Генерация расходных ордеров Автоматическая генерация после проведения заказа, стартует фонового задание фоновое задание создает (или изменяет существующий) ордер. По одному на все неотгруженные заказы одного получателя пул работы для кладовщика – расходные ордера в начальном статусе Генерация ордера кладовщиком пул работы для кладовщика – распоряжения на отгрузку создание ордеров инициируется кладовщиком
12 Дельты между документами Заказ Накладная Расходный ордер 1. Это пул невыполненной работы по оформлению накладных 2. Контролируется при проведении 1. Это пул невыполненной работы по оформлению ордеров 2. Контролируется при проведении, но можно намеренно отказаться от проверки 1. Это расхождения между фин. учетом и складским учетом 2. Контроль реализуется на нескольких уровнях кладовщик менеджер бухгалтер
13 Производство Заказ на производство Внутреннее потребление Распоряжение на отгрузку Расходный ордер
14 Оформление внутреннего товародвижения Накладные внутреннего товародвижения не нужно оформлять оперативно Будет сделано общее рабочее место по оформлению накладных на внутреннее товародвижение
15 Доставка В «Задание на перевозку» будут включаться не накладные, а расходные ордера Сценарий «Сначала включаем в рейс, а потом начитаем собирать товары» будет поддержан В печатной форме маршрутного листа на перевозку номера накладных останутся
16 Заключение Поддержка схемы, когда заказ является распоряжением на отгрузку – это масштабное архитектурное изменение, которое позволит решить проблемы существовавшей ранее схемы, когда распоряжением на отгрузку была накладная Будут реализованы многие возможности, которые при старой схеме было реализовать или очень сложно, или невозможно в принципе
Семинар-тренинг 5-8 октября 2014 года Спасибо за внимание !