Проект подготовила учитель начальных классов Кочина Л. И Проект подготовила учитель начальных классов Кочина Л. И. Проект предназначен для учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида, а также учащихся с умеренной умственной отсталостью.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Взрослые подходят к этому недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно со школьной скамьи приучать детей соблюдать правила противопожарной безопасности. Школе и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Актуальность
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Познакомить с историей возникновения огня. 2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. 3. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. 4. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. 5. Развивать творческие способности учащихся. 6. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 7. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Задачи:
7 «Что такое огонь?» 1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка». 2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». 3. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
«Огонь друг или враг?» 1. Конкурс детских рисунков «Пожарная безопасность». 2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял». 3. Познавательное занятие «Огонь – друг». 4. Дидактическая игра «Причины пожаров». 5. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
«Что такое служба противопожарной безопасности». 1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу». 2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. 3. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Итоговый день 1.«Огонь в картинках и загадках». 2.Тестирование. 3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка».