Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
Advertisements

Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
LOGO Работа с резервом в дошкольных образовательных учреждениях Кировского района г. Казани.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2»
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Анализ методической работы в дошкольном образовательном учреждении Методист МБУ ПРЦ Михайлова О.Н.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД 30» «Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 31 ОАО «РЖД»

Разработчики проекта: Олешкевич Л.Л. – УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД, Попкова Т.В. – учитель - логопед, Иванова Н.С. – педагог -психолог, Грибовская Н.В. – соц. педагог

Актуальность проблемы: с целью реализации права детей с ОВЗ на образование и оптимизацию коррекционно- развивающего процесса с данной категорией детей, возникает острая необходимость в создании системы профессионального самосовершенствования педагогов, помогающей специалистам в организации обучения и воспитания данной категории детей в неспециализированных образовательных учреждениях.

Цель: -оказание профессиональной помощи педагогу в самоопределении и развитии специальных компетенций в работе с детьми с ОВЗ. Задачи: -Подбор, изучение и анализ общей и специальной литературы по особенностям психофизиологического развития и работе с детьми с ОВЗ. -Определение критериев готовности педагога для работы с детьми с ОВЗ; -Составление модели оказания профессиональной помощи педагогам, работающим с данной категорией детей

Критерии готовности педагогов для работы с детьми с ОВЗ: -личностно-ориентированный подход в коррекционно- педагогической деятельности; -гуманистическая позиция педагога по отношению к ребенку; -знание психологических особенностей и опора на зону ближайшего развития ребенка; -владение современными педагогическими технологиями; - владение способами саморазвития, навыками саморегуляции собственной личности и деятельности.

Сопровождение педагогов в конкурсном движении Курсы повышения квалификации Участие в конференциях. Городские, районные, областные МО Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ Консультирование Наставничеств о ПМПк Взаимопосещения, открытые просмотры Мастер- классы Семинары, практикумы, круглые столы Информационно- коммуникационные технологии Взаимодействие с др. ДОУ Областная ПМПК Самообразование Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта Психопрофилактическое направление Диагностическое направление Информационное направление Коррекционное направление Консультационное направление

Направления работы: Консультационное направление - оказание помощи педагогу по поводу конкретной проблемы через указание на возможные способы её решения или актуализацию его дополнительных способностей: - ПМПк; - подбор методической литературы по проблеме; - серия индивидуальных практикумов; -консультации со специалистами по запросу воспитателей и т.д. назад

Диагностическое направление - выявление проблемных точек в деятельности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ: -ПМПк; -анализ коррекционно-развивающей работы; -анкетирование «Возможности и затруднения педагогов», «Самооценка профессиональных знаний». назад

Психопрофилактическое направление - помощь педагогу в преодолении различного вида трудностей и барьеров, профилактика профессионального выгорания, препятствующие успешному осуществлению профессионально- образовательной деятельности: - психологические паузы, релаксационные упражнения; -использование интерактивных форм при проведении методических мероприятий -индивидуальные консультации по запросу. назад

Коррекционное направление - внесение корректив в практическую деятельность, а также профилактика возможных профессиональных ошибок: - консультации; - наставничество; -временные проблемные группы; -серия открытых занятий педагога-психолога с включением приглашенных воспитателей. назад

Информационное направление – предоставление педагогам необходимой информации по основным направлениям развития образования, программам, новым педагогическим технологиям: -консультации -курсы повышения квалификации; -семинары-практикумы; -вести с курсов/ конференций -мастер-классы назад

Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта, его обобщение и распространение, стимулирование творческой инициативы и профессионального роста педагогов: - представление опыта в городском мероприятии «Творческий педагог»; -аттестация; - создание банка данных педагогических кадров; - неделя педагогического мастерства; - педагогическая ярмарка; - участие в конкурсах, проектах разного уровня; -создание видеороликов, буклетов, информационных листов. назад

Перспективы на будущее: - организация серии открытых занятий по запросу воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ; - открытые интегрированные занятия специалистов и воспитателей; - совершенствование работы педагогов по самообразованию (индивидуальный образовательный маршрут).

Творческих Вам успехов!!!