Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 31 ОАО «РЖД»
Разработчики проекта: Олешкевич Л.Л. – УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД, Попкова Т.В. – учитель - логопед, Иванова Н.С. – педагог -психолог, Грибовская Н.В. – соц. педагог
Актуальность проблемы: с целью реализации права детей с ОВЗ на образование и оптимизацию коррекционно- развивающего процесса с данной категорией детей, возникает острая необходимость в создании системы профессионального самосовершенствования педагогов, помогающей специалистам в организации обучения и воспитания данной категории детей в неспециализированных образовательных учреждениях.
Цель: -оказание профессиональной помощи педагогу в самоопределении и развитии специальных компетенций в работе с детьми с ОВЗ. Задачи: -Подбор, изучение и анализ общей и специальной литературы по особенностям психофизиологического развития и работе с детьми с ОВЗ. -Определение критериев готовности педагога для работы с детьми с ОВЗ; -Составление модели оказания профессиональной помощи педагогам, работающим с данной категорией детей
Критерии готовности педагогов для работы с детьми с ОВЗ: -личностно-ориентированный подход в коррекционно- педагогической деятельности; -гуманистическая позиция педагога по отношению к ребенку; -знание психологических особенностей и опора на зону ближайшего развития ребенка; -владение современными педагогическими технологиями; - владение способами саморазвития, навыками саморегуляции собственной личности и деятельности.
Сопровождение педагогов в конкурсном движении Курсы повышения квалификации Участие в конференциях. Городские, районные, областные МО Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ Консультирование Наставничеств о ПМПк Взаимопосещения, открытые просмотры Мастер- классы Семинары, практикумы, круглые столы Информационно- коммуникационные технологии Взаимодействие с др. ДОУ Областная ПМПК Самообразование Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта Психопрофилактическое направление Диагностическое направление Информационное направление Коррекционное направление Консультационное направление
Направления работы: Консультационное направление - оказание помощи педагогу по поводу конкретной проблемы через указание на возможные способы её решения или актуализацию его дополнительных способностей: - ПМПк; - подбор методической литературы по проблеме; - серия индивидуальных практикумов; -консультации со специалистами по запросу воспитателей и т.д. назад
Диагностическое направление - выявление проблемных точек в деятельности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ: -ПМПк; -анализ коррекционно-развивающей работы; -анкетирование «Возможности и затруднения педагогов», «Самооценка профессиональных знаний». назад
Психопрофилактическое направление - помощь педагогу в преодолении различного вида трудностей и барьеров, профилактика профессионального выгорания, препятствующие успешному осуществлению профессионально- образовательной деятельности: - психологические паузы, релаксационные упражнения; -использование интерактивных форм при проведении методических мероприятий -индивидуальные консультации по запросу. назад
Коррекционное направление - внесение корректив в практическую деятельность, а также профилактика возможных профессиональных ошибок: - консультации; - наставничество; -временные проблемные группы; -серия открытых занятий педагога-психолога с включением приглашенных воспитателей. назад
Информационное направление – предоставление педагогам необходимой информации по основным направлениям развития образования, программам, новым педагогическим технологиям: -консультации -курсы повышения квалификации; -семинары-практикумы; -вести с курсов/ конференций -мастер-классы назад
Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта, его обобщение и распространение, стимулирование творческой инициативы и профессионального роста педагогов: - представление опыта в городском мероприятии «Творческий педагог»; -аттестация; - создание банка данных педагогических кадров; - неделя педагогического мастерства; - педагогическая ярмарка; - участие в конкурсах, проектах разного уровня; -создание видеороликов, буклетов, информационных листов. назад
Перспективы на будущее: - организация серии открытых занятий по запросу воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ; - открытые интегрированные занятия специалистов и воспитателей; - совершенствование работы педагогов по самообразованию (индивидуальный образовательный маршрут).
Творческих Вам успехов!!!