Принципы логопедии Онтогенетический принцип. Этапы развития речи в онтогенезе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Advertisements

Структура коррекционной направленности обучения в Г(О)С(К)ОУ С(К)О школе-интернате V вида с.Дмитряшевка.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
По теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РЕЧЬ» План 1. Понятие о речи и языке 2. Понятие о слове 3. Функции языка 4. Функции речи 5. Виды речи 6. Физиологическая основа речи 7. Развитие.
Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Речь. Виды речи.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Система работы по развитию речи в детском саду Подготовили: Виноградова И., Васолашко А.
Подведение итогов в логопедической работе учащимися 5-9 коррекционных классах за I полугодие.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Введение в языкознание Л.А. Козловская. Лекция 1. Предмет, структура и задачи языкознания Место языкознания в системе наук. Внутренняя и внешняя лингвистика.
Тема по самообразованию учителя английского языка первой квалификационной категории Кошкиной Г.Ф. Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.
Транксрипт:

Принципы логопедии Онтогенетический принцип

Этапы развития речи в онтогенезе

Этап психофизиологических предпосылок Интонационные структуры Фонетические прототипы Слоговые структуры Коммуникативные (социальные) контакты Эхолалия

Этап вербальных номинаций Ситуативные номинации фактов действительности Расчленение ситуации в сознании и в речевом потоке Ситуативно связанное понимание Становление фонематического восприятия

Этап грамматической структуризации Развитие грамматики отношений Дальнейшее расчленение ситуации Формирование понятий (обобщение как языковой знак) Интенсивное развитие языковой способности: Генерализация Семантизация Коммуникация (исполнение инструкций и формулировка потребностей)

Этап связной речи Становление фонологических структур Усвоение исключений Диалогическое общение Связные высказывания

Этап текстовой компетенции Освоение письменной речи Освоение литературного языка Формирование произвольности Освоение лингвистической терминологии Развитие внутренней речи и словесно- логического мышления Текст как продукт речемыслительной деятельности

Последовательность усвоения грамматических форм (по Д. Слобину) Осознание объективных отношений Появление коммуникативных интенций Выражение новых отношений старыми средствами Выявление способов выражения новых значений Гипергенерализация новой формы Ветвление новой формы Дифференциация вариантов выражения значений Противопоставление вновь усвоенных единиц имеющимися в пользовании