Технология обучения и подготовка участников ГОУ. Что нужно учитывать при обучении взрослых людей?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Advertisements

Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Концепция аттестации педагогических работников образовательных профессиональных учреждений базируется на интеграции современного образовательного менеджмента.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Мотивация осознанной профориентации старшеклассников Тренинговая работа Автор Е.В. Брылова, к.пс.н., педагог-психолог МАОУ Гимназии 16 Люберцы 2014.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Эмпатия (от греч. empatheia сопереживание) постижение эмоционального состояния, проникновение- вчувствование в переживания другого человека. Термин введен.
Программа «Надежда школы» (Государственно-общественное управление в школе)
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
МАСПО Л-1 Общая характеристика методов активного обучения.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Меню «Школа общения» преподаватель : Рупасова Татьяна Витальевна.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Транксрипт:

Технология обучения и подготовка участников ГОУ

Что нужно учитывать при обучении взрослых людей?

Принципы обучения взрослых людей: 1. Актуальность. То, о чем говорится во время обучения, должно иметь отношение к профессиональной жизни обучающегося или к вопросам, в которых он компетентен. 2. Участие. Обучающиеся должны активно участвовать в учебном процессе и непосредственно использовать новые знания и навыки уже в ходе обучения. 3. Повторение. Оно помогает новому закрепиться в памяти и превращает приобретенные навыки в привычку. 4. Обратная связь. Обучающимся нужно постоянно предоставлять информацию о том, насколько они продвинулись вперед. Наличие такой информации позволяет им скорректировать свое поведение для достижения более высоких результатов.

Направления в обучении Ситуация Конкретизация потребности в обучении Методы и формы обучения 1. Специализированные программы обучения (правила ведения переговоров). 2. Программы командообразования.

Направления в обучении Ситуация Конкретизация потребности в обучении Методы и формы обучения 1. Специализированные программы обучения (правила ведения переговоров). Методы поведенческого тренинга. 2. Программы командообразования. Активная групповая и межгрупповая деятельность с последующей рефлексией группового процесса. Деловые и ролевые игры, анализ проблем организации.

Направления в обучении Ситуация Конкретизация потребности в обучении Методы и формы обучения 3. Развитие межличностной коммуникации, формирование навыков преодоления конфликтов. 4. Управленческая подготовка. 5. Подготовка к организационным инновациям.

Направления в обучении Ситуация Конкретизация потребности в обучении Методы и формы обучения 3. Развитие межличностной коммуникации, формирование навыков преодоления конфликтов. Тренинг сенситивности, ролевые игры, имитационные игры (симуляции), стажировки, проектирование корпоративной культуры. 4. Управленческая подготовка. Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры. 5. Подготовка к организационным инновациям. Организационно- мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации.

Тренинг Тренинг - это активная форма обучения, вид занятий, предназначен для отработки навыков.

Тренинг Тренинги позволяют ответить на следующие вопросы: · как себя организовать (самоорганизация)? · как научится организовать работу других людей? · как научится координировать свою деятельность с коллегами и быть полезным членом команды? · как развить способность взаимодействовать с социумом по вопросам отношения к организации?

Тренинг Управленческие навыки?

Преимущества тренинга?

Направления в обучении Ситуаци я Конкретизация потребности в обучении Методы и формы обучения 3. Развитие межличностной коммуникации, формирование навыков преодоления конфликтов. Тренинг сенситивности, ролевые игры, имитационные игры (симуляции), стажировки, проектирование корпоративной культуры. 4. Управленческая подготовка. Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры. 5. Подготовка к организационным инновациям. Организационно- мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации.

Тренинг сенситивности - частная форма (составная часть) социально-психологического тренинга общения, основанная на тренировке межличностной чувствительности в процессе социального взаимодействия и направленная на развитие способностей адекватного и полного познания себя, других людей и отношений, складывающихся в ходе общения. Тренинг сенситивности

- развитие психологической наблюдательности как способности фиксировать и запоминать всю совокупность сигналов, получаемых от другого человека или группы; - осознание и преодоление интерпретационных ограничений, накладываемых теоретическими знаниями и типизированными фрагментами сознания; - формирование и развитие способности прогнозировать поведение другого, предвидеть свое воздействие на него. Основные цели тренинга сенситивности:

Сензитивный человек

Упражнение 1. Вербализация признаков экспрессии эмоциональных состояний. Упражнение 2. Экспрессия эмоционального переживания. Упражнение 3. Невербальное выражение эмоций и «чтение» по невербальным признакам. Упражнение 4. Развитие способности понимать эмоциональное состояние партнера. Упражнение 5. Выбор по рукопожатию. Упражнение 6. «Передача чувства» по кругу. Упражнение 7. Прикосновение. Упражнение 8. «Разведчик». Упражнение 9. «Таможня». Упражнение 10. Концовка. Практические упражнения, подходящие для тренинга сенситивности

Упражнение 1. Вербализация признаков экспрессии эмоциональных состояний. Упражнение 2. Экспрессия эмоционального переживания. Упражнение 3. Невербальное выражение эмоций и «чтение» по невербальным признакам. Упражнение 4. Развитие способности понимать эмоциональное состояние партнера. Упражнение 5. Выбор по рукопожатию. Упражнение 6. «Передача чувства» по кругу. Упражнение 7. Прикосновение. Упражнение 8. «Разведчик». Упражнение 9. «Таможня». Упражнение 10. Концовка. Практические упражнения, подходящие для тренинга сенситивности

«Представьте, что перед вами незнакомый человек, просто постойте и молча посмотрите друг другу в глаза». «Представьте, что вы встретили своего лучшего друга». «Представьте, что перед вами ваш злейший враг». «Представьте, что перед вами человек, у которого большое горе, нужно его успокоить». Упражнение 2. Экспрессия эмоционального переживания

Направления в обучении Ситуация Конкретизация потребности в обучении Методы и формы обучения 1. Специализированные программы обучения (правила ведения переговоров). Методы поведенческого тренинга. 2. Программы командообразования. Активная групповая и межгрупповая деятельность с последующей рефлексией группового процесса. Деловые и ролевые игры, анализ проблем организации.

обмозговал 67% переварил 3% взял и понёс 13% побежал и применил 8% принял душой и сердцем 13% Государственно-общественное управление у нас….

Спасибо за внимание