Модель (алгоритм) формирования компетенций Докладчик начальник УНК АСИТ полковник внутренней службы С.Ю. Бутузов
Актуальность Основой Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения является компететностный подход; При проведении аккредитации вуза необходимо документально доказать доказать экспертам, что в процессе изучения дисциплины (блока дисциплин) формируются необходимые компетенции
Компете́нация (от лат. competere соответствовать, подходить) способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач профессионального характера.лат. Компетенация – базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно–продуктивной деятельности. Компетенация -совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающее в себя применение знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности. Компете́нтность наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетентность (лат. competens подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным (эксперт); Компетентность способность к осуществлению реального, жизненного действия и квалификационная характеристика индивида в момент его включения в деятельность
Структурная схема перечня компетенций выпускника
Концептуальная модель формирования профильных компетенций
Графовая модель формирования компетенции (на основе анализа научных публикаций) K – компетенация; D – дисциплины, непосредственно влияющие на формирование компетенцию d – дисциплины, косвенно влияющие на формирование компетенции
Сетевая модель формирования компетенции, позволяющая управлять временным запасом при изучении дидактических единиц
Модель взаимодействия преподаватель – слушатели при формировании компетенции (комбинированный метод погружения и его модификации) Преподаватель Слушатели на основе полученных (сформированных) знаний, умений предлагают (вырабатывают) решение проблемной ситуации формирует проблемную ситуацию косвенно участвует в процессе формирования решения (не допустить ситуацию – так делать нельзя) проводит экспертизу решения проблемной ситуации проводит оценку уровня формирования компетенции у слушателей