ПРОЕКТ «Сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая группа МБОУ ЦППРиК г. Черняховска: учитель – дефектолог Чукань Татьяна Вячеславовна учитель Краснова Юлия Александровна воспитатель Мироненко Ирина Александровна учитель – логопед Власова Елена Владимировна ассистент Баранова Надежда Владимировна
Актуальность : Недостаточность специальных психолого- педагогических, социальных и медицинских учреждений и психолого-педагогической поддержки детей с нарушением в развитии Отсутствие квалифицированных специалистов Отсутствие системы раннего выявления детей группы риска
Цель проекта Основной целью является - сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательной среды. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка; Психологическая поддержка семьи ребенка с нарушением развития; Помощь в адаптации детям, поступающих в дошкольные организации
Задачи: Создание условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья (лекотека); Организация системы работы по оказанию психологической помощи детям-инвалидам, не посещающих образовательные организации; Помощь и поддержка родителей, имеющих детей с ОВЗ.
Основные участники проекта Дети с ОВЗ Специалисты Родители
Ожидаемый результат
Сопровождение детей с ОВЗ включает: Разработка адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ; Создание междисциплинарной команды специалистов; Сотрудничество родителей со специалистами с целью получения положительной динамики в развитии ребенка; Совершенствование материально- технической базы. Организация доступной среды
ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
Первый этап. Надомная работа с ребенком, имеющим нарушение развития, от рождения до 1 месяца.
Второй этап. Создание и организация постоянно действующих групп для детей раннего возраста с ОВЗ от 1 мес. до 3 лет.
Третий этап. Создание групп кратковременного пребывания в образовательных организациях, в ППМС-центрах, в организациях дополнительного образования Открытие лекотек
Четвертый этап. 1. Создание постоянно действующих групп компенсирующего вида для детей с нарушением в развитии в возрасте от одного до трех лет. 2. Инклюзивное включение детей с ОВЗ в образовательное пространство
Условия включения детей с ОВЗ
Доступная образовательная среда архитектурная доступность; техническая доступность; информационная доступность; экономическая доступность; психологическая безопасность
Готовность педагогического персонала к работе с детьми с ОВЗ Специальное (дефектологическое) образование Профессиональная переподготовка; Повышение квалификации.
Развитие системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ воспитатель, владеющий специальными знаниями; учитель-дефектолог; педагог-психолог; медицинский работник; социальный работник
В условиях инклюзивного образования: ППМС – центры МАДОУ ДО Родители