Тема учебного проекта: «Энергия для мира. Мир для энергии» Представление проекта учителем Автор: Барышникова А.П. учитель физики МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
История открытия атомного ядра – это история прогресса? Что привело к развитию атомной энергетики? Что привело к развитию атомной энергетики? Что значит энергия для мира, мир для энергии? Что значит энергия для мира, мир для энергии? Станет ли мир стабильнее, если ядерным оружием будет владеть больше стран, чем сейчас? Станет ли мир стабильнее, если ядерным оружием будет владеть больше стран, чем сейчас? Может ли радиоактивное загрязнение среды привести к глобальной катастрофе?? Может ли радиоактивное загрязнение среды привести к глобальной катастрофе??
Конец XIX, начало XX века Какое явление в истории развития физики послужило толчком к изучению строения атома и атомного ядра? Какое явление в истории развития физики послужило толчком к изучению строения атома и атомного ядра? Какие явления происходят с атомными ядрами? Какие явления происходят с атомными ядрами?
Энергия мира или энергия войны? Каковы направления применения ядерной энергии? Каковы направления применения ядерной энергии?
Биологическое действие радиоактивных излучений Как влияет радиация на организм человека? Как влияет радиация на организм человека? К каким экологическим последствиям приводит применение ядерного оружия? К каким экологическим последствиям приводит применение ядерного оружия?
Может ли радиоактивное загрязнение среды привести к глобальной катастрофе? Может ли радиоактивное загрязнение среды привести к глобальной катастрофе?
Есть ли жертвы нового чудовищного оружия?
Как Россия влияет на мир? Что значит энергия для мира, мир для энергии? Что значит энергия для мира, мир для энергии? Станет ли мир стабильнее, если ядерным оружием будет владеть больше стран, чем сейчас? (исследование общественного мнения) Станет ли мир стабильнее, если ядерным оружием будет владеть больше стран, чем сейчас? (исследование общественного мнения)
Проблемы самостоятельных исследований: 1. Что привело к развитию атомной энергетики? Какие открытия были осуществлены? 2. Как может человек использовать огромные запасы атомной энергии в своих целях? 3. Почему Россию называют «Мусорным ящиком» Европы и как хранить радиоактивные отходы? 4. Как влияет радиация на организм человека? 5. К каким экологическим последствиям приводит применение ядерного оружия? 6. Многие считают, что ядерная угроза осталась далеко в прошлом во времена холодной войны. Так ли это? (исследование общественного мнения) Результаты представления исследований: Презентации учащихся по каждому вопросу.
Решаемые задачи: предупреждение опасного воздействия на организм человека электромагнитных излучений; предупреждение опасного воздействия на организм человека электромагнитных излучений; оценивание безопасного радиационного фона; оценивание безопасного радиационного фона; осуществления грамотных действий по охране окружающей среды; осуществления грамотных действий по охране окружающей среды; уметь применять закон радиоактивного распада, законы сохранения в ядерных реакциях; уметь применять закон радиоактивного распада, законы сохранения в ядерных реакциях; учиться кратко излагать свои мысли устно и письменно, уметь публично выступать. учиться кратко излагать свои мысли устно и письменно, уметь публично выступать.
Сроки проведения проекта: Проект рассчитан на 8 уроков и разбит на 3 этапа. Желаю удачи в работе!