Этап всесторонней проверки знаний Задачи: Всесторонне проверить знания группы учащихся, выявив прежде их недостатки в знаниях и умениях Организация в ходе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
Advertisements

Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Ведущая роль отводится учителю, а ученик выступает на уроке активным мыслителем. Основная форма работы на уроке фронтальная беседа, учитель ставит вопросы,
ТИПЫ И ЭТАПЫ УРОКА. ЭТАПЫ УРОКА 2. проверки 3. всесторонней 4. подготовки учащихся к.
Повторно- обобщающий урок в 6 классе. «Умножение чисел с разными знаками»
Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной.
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений,
Методический глоссарий Современный урок – это развивающая система, состоящая из взаимосвязанных и взаимодействующих частей (цель, содержание учебного.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Современный урок. Каким ему быть? Современный урок. Каким ему быть? Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, пока он.
Требования к современному уроку. Урок (по А.А. Вагину) Урок - форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного.
СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской.
Домашнее задание как этап урока Подготовила учитель математики Козлова Лидия Николаевна 2014 год.
Схема конспекта урока. Тема урока ФИО учителя, место работы Предмет Цель урока (связана с темой урока) Задачи урока (связаны с этапами урока): Воспитательные.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный.
Учебные элементы урока Подробное разъяснение основных задач, методов и приёмов на всех этапах современного урока.
Транксрипт:

Этап всесторонней проверки знаний Задачи: Всесторонне проверить знания группы учащихся, выявив прежде их недостатки в знаниях и умениях Организация в ходе опроса отдельных учащихся коллективной познавательной деятельности ВСЕХ остальных учеников Уточнение и систематизация знаний учащихся Развитие аналитичности и критичности мышления учеников Воспитание сопереживания неудачам своих товарищей или чувства радости за их успех Рефлексия и самооценка своей деятельности Задачи: Всесторонне проверить знания группы учащихся, выявив прежде их недостатки в знаниях и умениях Организация в ходе опроса отдельных учащихся коллективной познавательной деятельности ВСЕХ остальных учеников Уточнение и систематизация знаний учащихся Развитие аналитичности и критичности мышления учеников Воспитание сопереживания неудачам своих товарищей или чувства радости за их успех Рефлексия и самооценка своей деятельности

Содержание этапа Проверка различными методами объема и качества усвоения материала отдельными учениками Проверка образа мышления отвечающих учеников Комментирование ответов учащихся Организация учебной деятельности всего класса во время ответа вызванных к доске учеников Проверка различными методами объема и качества усвоения материала отдельными учениками Проверка образа мышления отвечающих учеников Комментирование ответов учащихся Организация учебной деятельности всего класса во время ответа вызванных к доске учеников

Устный опрос 1. Вопрос учителя и методика его задавания. 2. Ответ ученика как основная и наиболее важная часть триады. 3. Поведение класса в ходе опроса. 1. Вопрос учителя и методика его задавания. 2. Ответ ученика как основная и наиболее важная часть триады. 3. Поведение класса в ходе опроса.

Проверка знаний учащихся всегда должна служить не только цели контроля, но и целям обучения.

Приём «Отвечающий и рецензент» Схема рецензии: Полнота ответа Обоснованность Правильность Логичность композиции Культура речи Умение применять знания на практике Схема рецензии: Полнота ответа Обоснованность Правильность Логичность композиции Культура речи Умение применять знания на практике

Формы опроса Фронтальный Уплотнённый Программированный Индивидуальный опрос перед всем классом и с его участием Фронтальный Уплотнённый Программированный Индивидуальный опрос перед всем классом и с его участием

Вопрос А если у доски слабый или средний ученик? Какой смысл списывать? Вопрос А если у доски слабый или средний ученик? Какой смысл списывать? Ситуация Один ученик у доски решает задачу или пишет трудные слова, а остальные в тетрадях самостоятельно работают над тем же. Ситуация Один ученик у доски решает задачу или пишет трудные слова, а остальные в тетрадях самостоятельно работают над тем же. Вывод Как будто бы все заняты делом, но никакого умственного напряжения это «дело» не требует, ибо подавляющее большинство списывает с доски. Вывод Как будто бы все заняты делом, но никакого умственного напряжения это «дело» не требует, ибо подавляющее большинство списывает с доски.

Условия достижения положительных результатов на этом этапе Использование различных методов Практика постановки дополнительных вопросов Создание нестандартных ситуаций в процессе опроса Привлечение всех к активному слушанию своих товарищей Создание атмосферы значимости этого этапа Использование различных методов Практика постановки дополнительных вопросов Создание нестандартных ситуаций в процессе опроса Привлечение всех к активному слушанию своих товарищей Создание атмосферы значимости этого этапа