РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Российское бизнес образование: как повысить его эффективность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Новые тенденции на мировом и российском рынке бизнес.
Advertisements

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Новые тенденции на мировом и российском рынке бизнес.
Сергей Павлович Мясоедов, Президент РАБО, Проректор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, Директор ИБДА РАНХиГС.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Об итогах года и стратегии развития РАБО на перспективу Сергей Павлович Мясоедов, Президент РАБО, Проректор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации,
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Об итогах работы в отчетный период и стратегии развития РАБО на перспективу Сергей Павлович Мясоедов, Президент РАБО, Проректор РАНХиГС при Президенте.
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «МЕСТО И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Инновационная структура университетского комплекса.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Факультет «Менеджмент» МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВЫЙ МАРКЕТИНГ»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович СТРАТЕГИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛ БИЗНЕСА С.Р.Филонович, д.ф.-м.н., ординарный профессор, декан Высшей школы.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Государственный университет управления Институт инновационного управления экономикой Российско-германо-финская программа двойного бакалаврского диплома.
Транксрипт:

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Российское бизнес образование: как повысить его эффективность в новых условиях Мясоедов Сергей Павлович, доктор соц. наук, профессор; Президент Российской ассоциации бизнес образования (РАБО). Проректор Академии при Президенте РФ (РАНХиГС), Директор ИБДА РАНХиГС; Казань – 29 октября 2014

РОССИЙСКОЕ БО: достижения за 20 лет 2 Бизнес управленческое образование ПОЧТИ признано научным и профессиональным сообществом как самостоятельный вид образования. Создан сегмент рынка в сфере услуг – бизнес-образование Почему почти? В законе нет раздела. Полагаем, что «кухарки могут управлять государством» Российское бизнес-образование интегрировано в мировое образовательное пространство (признание РАБО, аккредитации, двойные дипломы) Реализуются все существующие в мире виды и уровни управленческого образования: бакалавр, специалист, магистр, МВА, мастерские программы (MBI, MBF и др.), Executive MBA, DBA. Используются все формы реализации обучения (full-time, part-time, distance learning) и все методы обучения (обучение действием, e- learning, project-based consulting, simulation и пр.) Сформировались устойчивые профессиональные объединения и ассоциации – РАБО, Ассоциация менеджеров и др. Издательская деятельность – более 20 специализированных издательств ежегодно издают более 300 новых учебников по менеджменту («Питер», «Дело», «ИНФРА-M», «Олимп-бизнес», «Альпина Паблишез» и др.); Выпускается большое число профессиональных управленческих журналов – журнал РАБО «Бизнес-образование», «Harvard business review», «Искусство управления», «Российский журнал менеджмента», «Управление компанией», «Генеральный Директор», «Экономические стратегии» и др.

1. Изменения и волатильность среды Укрупнение государственных учебных заведений Их попытки (небезуспешная) стать монопольным реципиентом государственных ресурсов Сокращение размеров внебюджетного ДПО за 5 лет почти в три раза Альянсы независимых игроков с банками или университетами Стратификация рынка по сегментам и ценам Проблемы смены поколений Темы ДЖИАРА и многофункциональности

2. Изменения и волатильность среды Поиски модели оценки качества (Консорциум и СРО) Возникновение англоязычного рынка программ и проблема подготовки кадров Возникновение международного русскоязычного рынка Акцент на исследования без четкой цели Рынок корпоративных программ просыпается и требует нового (проектный метода, игры-симуляции) Активизация гибких и краткосрочных программ с использованием новых технологий. Формирование на этой основе нового сегмента рынка образования. Быстрое развитие программ с опорой на хай-тек

5 ОТЛИЧИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ БИЗНЕС- ОБРАЗОВАНИЯ 1. По целям: В университете – фундаментальные теоретические знания, широкий кругозор по разным направлениям, получение профессии В бизнес-школе – отработка навыков, обмен практическим опытом, развитие компетенций лидера для карьерного роста, «Helicopter view» 2. По источнику финансирования и отношению к платности: Университетское образование – финансируется из государственного бюджета (в значительной степени), является бесплатным для лучших студентов Бизнес-образование – не может и не должно быть бесплатным! Чем дороже бизнес-школа и программа, тем она, как правило, лучше 3. По методам преподавания и квалификации преподавателей: В университете – идеальный преподаватель это учёный, доктор наук, создавший свою научную школу, блестяще читающий лекции, гуру для студентов В бизнес-школе – практик-консультант (чаще вообще без степеней), способный «разговорить» группу, вывести свой предмет на реальные потребности бизнеса От модели «Гуру» к МОДЕЛИ «КЕНГУРУ» Главная задача: найти хороших практиков, умеющих блестяще преподавать…, консультировать и публиковаться!

Проблемы В БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ Нет серьезной правовой, административной и финансовой базы Коммерциализация бизнес-образования – снятие входных фильтров (кто придет…) Дефицит высококвалифицированных преподавателей!!! Ориентация на «звёздных» преподавателей – перегруженность, нет исследований Мы на периферии исследований и разработки научно-методических основ бизнес- образования в мировом масштабе Качество процесса обучения – отставание от мирового уровня Отсутствует экспорт российского бизнес-образования Трудности при оценке качества конечного результата: карьерный рост выпускников, рост зарплаты, удовлетворённость Бизнес не убежден в ценности бизнес-образования, слабое влияние на рынок труда: МВА – это не «путёвка в жизнь» Низкое представительство руководителей бизнес-образования в государственных и общественных организациях Нет действенных альянсов между школами бизнеса 6

ОЖИДАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Более тесная работа с крупными университетами. Поддержка новых моделей. Исследования в бизнес школах Формирования преподавателей нового типа – изменение формы и методы преподавания Совершенствование портфеля программ: программы МВА – «конструктор LEGO», «матрёшки», «почти консалтинг» = бизнес- образование на площадке реального бизнеса НЕОБХОДИМОСТЬ НОВОГО ПРОДУКТА – Специальный Прикладной Мастер (СПМ) От набора к отбору слушателей Формирование ценового сегмента – стоимость обучения Преодоление географических границ – международное признание, интеграция, международная аккредитация + БЛЭНДИД возможности Исследование и преподавание РОССИЙСКОЙ (и ШОС, БРИГС и т.д.) модели МЕНЕДЖМЕНТА – как становление само идентичности!

8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!