« Создание образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе » Разработчики проекта: Власова Анна Викторовна Ворошилова Евгения Николаевна Жигалова Виктория Владимировна Собкалова Татьяна Викторовна Пихалова Лариса Евгеньевна 2014 г. Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА Обеспечение равного доступа детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдение права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.
ЗАГОЛОВОК (Tahoma 18) Задачи: Цель проекта - разработка комплекса мер по созданию условий для реализации индивидуальных образовательных программ детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. 1. Определить содержание и структуру работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. 2. Разработать план деятельности педагогического коллектива по психолого- педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. 3. Разработать учебные программы и программы элективных курсов с учетом требований государственного стандарта и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, позволяющих обеспечить реализацию и освоение образовательной программы. 4. Разработать комплекс мероприятий по социализации детей с ОВЗ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ для получения ими качественного образования. Социализация детей с ОВЗ, в том числе расширение возможностей их последующей профессиональной занятости. Создание единой психологической комфортной образовательной среда для детей с разными стартовыми возможностями. Повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ. Воспитание толерантного отношения общества к детям с ОВЗ.
Изменения в законодательстве РФ Форс-мажор Внутренние сопротивления педагогов Перегрузка участников образовательного процесса на первых этапах проекта Наличие конфликтных межличностных отношений в детском коллективе Сопротивление родительской общественности Своевременное реагирование на изменения Изменение сроков реализации проекта Разъяснительная работа, гласность, информирование педагогических работников Расширение методической и материально-технической базы, Индивидуальная работа Проведение тематических родительских собраний, информировать через официальный сайт ОУ
Организационная структура в МБОУ СОШ 92
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Организационно- подготовительный этап 7 месяцев Реализация проекта 6 месяцев Аналитический этап 8 месяцев
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА Ремонтно- технические работы – руб. Приобретение оборудования руб. Расходы на оплату труда руб.
МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА Динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ по освоению предметных программ Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ОВЗ Увеличение доли педагогических работников ОУ, прошедших специальную подготовку Сравнительная характеристика данных медико-психологической и педагогической диагностики учащихся с ОВЗ на разных этапах обучения Количество социальных партнеров, привлекаемых к индивидуальной и групповой работе с детьми с ОВЗ
«Новая школа это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов». Д.А. Медведев Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Разработчики проекта: Власова Анна Викторовна Ворошилова Евгения Николаевна Жигалова Виктория Владимировна Пихалова Лариса Евгеньевна Собкалова Татьяна Викторовна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!