«…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».
Компетентность – это способность установить и реализовать связь между знанием – умением и ситуацией.
Ключевые компетенции Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Компетенции личностного самосовершенствования
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов «Документ (Новый профессиональный стандарт педагога) отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя. Мы с большим удовлетворением можем сказать, что стандарт состоялся, он готов и заработает как нормативный документ уже с 1 января 2015 года».
Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: Работа с одаренными учащимися Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
Если не мы, то кто же ?