НАЧАЛЬНИК МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ МОЛДАВЕР Тарифное регулирование железных дорог как основа повышения эффективности и развития железнодорожной инфраструктуры 23 октября 2014 года
Должно быть гибким и соответствовать ситуации на рынке перевозок. 2 Нацелено не на получение сверх прибылей, а на поддержание инфраструктуры для обеспечения безопасности и надежности перевозок. Тарифное регулирование железнодорожного транспорта
- Усиление инфраструктуры радиальных направлений для обеспечения пригородного и дальнего пассажирского сообщений за счет строительства 700 км дополнительных главных путей, новых пассажирских вокзалов и станций, транспортно-пересадочных узлов, создания скоростных транспортных систем. - Для усиления инфраструктуры и технических средств в грузовом движении предусмотрено строительство дополнительных 350 км главных путей, реконструкция сортировочных станций: Орехово-Зуево, Бекасово- Сортировочное, Ожерелье, строительство глубокого обхода БМО – 148 км главных путей с последующей электрификацией. 3
- из 13,069 километров развернутой длины главных путей километра или 10% эксплуатируется с просроченными видами ремонта; - в хозяйстве электроснабжения 90 тяговых подстанций или 56% введены в эксплуатацию более 50 лет назад; - в хозяйстве СЦБ 86% стрелочных переводов, оборудованных устройствами электрической централизации, эксплуатируются со сверхплановым сроком (свыше 15 лет) (15,3 тыс. из 17,94 тыс.). 4
5 1. Принять соответствующий нормативный акт об управлении невостребованным порожним подвижным составом в сочетании с принципами платности его нахождения на инфраструктуре общего пользования с учетом прав перевозчика по приему порожних вагонов к перевозке только при наличии базы в местах погрузки. 2. Строительство терминально- логистических центров: В Москве: «Грузовой каркас» из 4-х терминально-логистических центров: «Кунцево-2», «Северянин», «Люблино» и «Ховрино». В зоне БМО: «Белый Раст», «Ступино», «Можайск».
3. Расчет тарифных платежей осуществлять не за кратчайшее расстояние, а по технологически выгодному или возможному маршруту. 4. Унифицировать тарифы на перевозку в крытых вагонах и изотермическом подвижном составе по аналогии с контейнерными перевозками. Плату за сборные повагонные отправки определять по третьему тарифному классу без применения дополнительного поправочного коэффициента. 5. Для повышения конкурентоспособности между автомобильным и железнодорожным транспортом предоставить ОАО «РЖД» права оперативного реагирования на меняющуюся конъюнктуру рынка в части регулирования тарифов на перевозку грузов на короткие расстояния. 6
6. Снижение инфраструктурной составляющей тарифа для перевозки категории грузов, которые могут легко переориентироваться на другие виды транспорта (продукты питания, товары народного потребления, машиностроительная продукция, оборудование и т.д.). 7. Пересмотр режима работы небольших станций, с размещением на них свободного подвижного состава, что позволит существенно повысить привлекательность у клиентов малого и среднего бизнеса, имеющих, в том числе и высокодоходные грузы Упрощение процедуры по формированию технических условий на примыкание путей необщего пользования для грузоотправителей.
9. Разработка специальные мероприятий по каждому виду груза, уходящему на альтернативные виды транспорта: 10. Более широкое применение регламента ОАО «РЖД» по изменению тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта на сети железных дорог Расширение ценового коридора на ряд транзитных маршрутов по территории России, что позволит повысить привлекательность нашей страны в осуществлении транзитных перевозок, особенно, между Европой и Китаем. Создание унифицированной базы схем крепления груза Замена обязательных требований на рекомендательные (скоропорт) Возможность оперативно подавать и менять заявки