Проведение национальных информационных кампаний: международный опыт и российская специфика
Международная практика По данным OECD на 2013 год, в мире реализуется более 23 национальных стратегий повышения финансовой грамотности, порядка 27 стратегий скоро будут приняты 2
3 gov.au центральная онлайн- площадка по получению финансовых знаний для населения Австралии Удобный интерфейс Высокая содержательность материалов Яркий дизайн Онлайн сервисы и встроенные гаджеты Афиша мероприятий 1. Финансовые калькуляторы Онлайн калькуляторы, решающие широкий спектр ваших финансовых сложностей 2. Трекер целей Программа, помогающая достигать поставленных целей, путём накопления средств для их достижения Австралия сайт MoneySmart.gov.au
4 3. Советы по этапам жизненного плана Пользователь может выбрать одну из финансовых целей или проблему из выбранного списка, получить совет и дать ему оценку 4. Разделы для целевых аудиторий Реальные истории реальных людей разных возрастов, которые смогли преодолеть свои финансовые проблемы 5. Сообщество Каждый пользователь может предложить себя в качестве спикера на ежемесячном онлайн чате сайта, а также подписаться на обновления и получать детали предстоящих презентаций Австралия сайт MoneySmart.gov.au
5 Мобильное приложение с игровой механикой (Бразилия) Социальная рекламаThe Talk (США) Конкурс selfie о способах экономии (Канада) Странствующий театр (Руанда) Онлайн- консультирование с 8.00 до (Великобритания) Разнообразные форматы коммуникации Рекламная кампания Feed the Pig для молодых американцев (США)
6 Задачи: Увеличить количество безвозмездных доноров крови в стране Решение: Интегрированная коммуникационная кампания, направленная на формирование социального института донорства в России Более 2500 мероприятий с начала программы, включая ежегодные всероссийские акции Результаты: Более 2 млн. человек приняли участие в мероприятиях, более 1 млн. сдали кровь в рамках кампании Более выходов в СМИ с 2008 года. Доля негативных публикаций сократилась в 3 раза, положительных – возросла на 200%! К 2010 году количество доноров выросло почти на 17% по всей стране, по сравнению с 2008 годом Награды «Серебряный лучник» 2009 «Серебряный Меркурий» 2009, 2012 IPRA Golden World Awards 2010 Professional Achievement Awards 2010 SABRE Awards 2011 Global SABRE Awards 2011 «Событие» 2012 Всероссийская кампания по развитию массового безвозмездного донорства крови и ее компонентов, с 2008 Изменение поведения россиян 7
7 Национальная информационная кампания Цели кампании формирование культуры ответственного финансового поведения создание мотивации к долгосрочным накоплениям и рациональной личной задолженности повышение интереса и мотивации к получению новых знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, формирование чувства личной ответственности за свое финансовое поведение формирование сознательного отношения к выбору финансовых продуктов информирование об основных типах финансовых продуктов, о правах потребителей и основах законодательства, о процессе возмещения ущерба, а также об организациях, осуществляющих надзорные функции и контроль (в сегменте защиты прав потребителей) продвижение ресурсов Проекта в качестве доступных и достоверных источников информации и Национальной стратегии, разрабатываемой в рамках Проекта
8 пользователи финансовых услуг с низким и средним уровнем дохода Основные целевые аудитории* *будут уточняться в процессе подготовки Концепции журналисты финансовые институты преподаватели эксперты органы власти бизнес- структуры НКО школьники и студенты школьники и студенты
9 Принципы кампании -опора на исследования целевых аудиторий -использование международного опыта и принципов бенчмаркинга -привлечение профильных экспертов -использование различных каналов для разных аудиторий -применение принципов эдьютеймент -синхронизация национальной кампании и суп-кампаний регионов
10 Интеграция в сериалы Информирование в точках продаж Кампания в социальных сетях и блогах Социальная реклама на ТВ, радио и в Интернете Специальные проекты в СМИ Информационно- образовательные телешоу и циклы радиопередач Коммуникационные продукты Также в рамках кампании: - создание Пресс-центра Проекта - более 20 пресс- мероприятий - семинары для журналистов в Москве и регионах - семинары и конференции - периодическое издание для участников Проекта
11 Взаимодействие с регионами Общенациональная информационная кампания будет реализована на всей территории России, также будет оказано содействие в реализации информационных суп- кампаний в регионах-участниках Проекта. Дальнейшие шаги получение информации от регионов встречи/интервью с региональными PR-специалистами консультирование и разработка рекомендаций установочный семинар по планируемой кампании
12