Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 15 «БЕРЁЗКА» посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Педагогический опыт работы на тему: «Сотрудничество семьи и детского сада – творческий тандем» Воспитатель высшей категории Семенченко Мария Митрофановна
Цель: Вовлечение семьи в единое воспитательно-образовательное пространство Задачи: подбор форм и методов сотрудничества с семьёй создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и детьми активизация и обогащение воспитательных, образовательных умений родителей реализация единого подхода к охране и укреплению здоровья, воспитанию, обучению, развитию психических способностей детей в семье и детском саду, на основе Федеральных государственных требований формирование интегративных качеств личности через различные виды деятельности
Объект исследования: сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Предмет исследования: разнообразие форм работы с семьёй обеспечивающие активизацию качества сотрудничества родителей с ДОУ. Гипотеза: предполагаю, что тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения способствует воспитанию разносторонне развитых, физически и психически здоровых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.
Методы используемые для формирования опыта: - анализ научных работ отечественных и зарубежных авторов по проблеме воспитания - педагогическое наблюдение за деятельностью воспитанников группы и их родителями - педагогическое изучение влияния семьи на личностное развитие ребенка с помощью тестов, анкет - анкетирование родителей с целью выявления их оценки - деятельности специалистов учреждения - количественно-качественный анализ полученных результатов Формы работы с семьей: Индивидуальные Коллективные Наглядно- информационные
Этапы работы с родителями: Первый этап «информационно –аналитический» изучение семьи, ее воспитательно-образовательных потребностей с помощью анкетирования и тестирования Второй этап «познавательный» обогащение и активизирование воспитательных умений родителей; работа в тесном контакте с семьей на основе взаимодействия и доверительных отношений с родителями Третий этап «наглядно – информационный» наглядность и аналитическая обработка полученной информации для составления базы данных и перспективного планирования взаимодействия с родителями Четвертый этап «использование активных форм взаимодействия » объединение совместного творчества родителей и воспитателей, определяющего перспективы дальнейшего сотрудничества
Диагностика уровня активности родителей во взаимодействии с ДОУ
Общая результативность активности сотрудничества родителей во взаимодействии с ДОУ
Труд родителей в ДОУ Родительский субботник
Трудовое воспитание детей в ДОУ
Трудовое воспитание детей дома «Буду крепко нож держать, чтоб хозяйкой, как мама стать» «Я приучен к труду, быстро маме помогу»
Развивающая среда на участке ДОУ - руками родителей и воспитателей Оформление теневого навеса Оборудование «Кораблик, лошадки» к сюжетно-ролевой игре
Оздоровительная дорожка из природных материалов, «альпийская» горка с разными видами клумбовых цветов
Оборудование спорт - инвентарем уголка для физического развития детей Оборудование уголка для сюжетно - ролевых игр
Проведение совместных праздничных мероприятий с семьями
День семьи, любви и верности
Индивидуальная работа с родителями
Результативность опыта работы: Применение данного опыта способствует объединению усилий родителей и воспитателей, что обеспечивает малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома. Все это стимулирует развитие у детей их основных способностей, умение общаться со сверстниками и обеспечивает подготовку ребенка к школе. Формируется разносторонне развитая личность ребёнка, нравственно и духовно богатого человека, любящего и уважающего свою семью. Как гласит народная мудрость: В семье мир и лад – для Родины клад!
Благодарю за внимание!