Алгоритм действий образовательных организаций при разрешении конфликтных ситуаций. Создание школьной службы медиации И.Г. Назарова, заведующий кафедрой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О развитии служб медиации и её роль в вопросах защиты прав и интересов несовершеннолетних И.Г. Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ.
Advertisements

«Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Председатель РМО Тюрина Вера Викторовна Методическое объединение социальных.
Школьная служба медиации как одно из условий для формирования безопасного пространства.
Организация службы медиации в образовательной среде.
ТЕМА: « Служба школьной медиации » Выполнила: социальный педагог МБОУ СОЩ 3 р.п. Солнечный, Хабаровского края Чумаченко Марина Анатольевна.
Правовые основы государственно- общественного управления в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Предупреждение асоциального поведения обучающихся Развитие служб медиации в образовательных организациях Ярославской области И.Г. Назарова, заведующий.
Инновационный проект «Развитие служб медиации в образовательных организациях Ярославской области» И.Г. Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики и.
Технологии разрешения и предотвращения споров в образовательной среде Чиркун О.В. старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО.
«Обзор правовых документов, помогающих создать службы примирения и применять медиацию в системе образования» Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Родительское собрание ТЕМА: « Служба школьной медиации »
«А ЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ШСП: ОПЫТ РАБОТЫ В МБОУ «К ОНТОШИНСКАЯ СОШ» Заместитель директора по УВР, педагог – психолог Лосенкова С.А.
Становление служб медиации в образовательных организациях Ярославской области.
Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Медиация как альтернативный метод разрешения споров Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций КОИРОФ.И.О.
Школьная медиация: первые шаги в профессию Участники проекта: Барабошкина Елена Кобченко Юлия Миненкова Ульяна Трифанова Анастасия Кураторы проекта: Молодкина.
Особенности развития медиации в Пермском крае в контексте мировых и общероссийских тенденций А.Л. Хавкина Ассоциация медиаторов Пермского края.
Школьная Служба Примирения ГБОУ СОШ 651. Общие положения 1. Школьная Служба Примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.
Транксрипт:

Алгоритм действий образовательных организаций при разрешении конфликтных ситуаций. Создание школьной службы медиации И.Г. Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ГО АУ ЯО ИРО

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 Развитие сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия, а также организация школьных служб медиации, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении

Нормативно – правовая база Федеральный закон от 24 июля 1998 года 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;закон Федеральный закон от 27 июля 2010 года 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года 193- ФЗ);закон Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»закон Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения

Медиация-альтернатива директивным способам разрешения споров Ситуация разрешения спора при помощи третьего лица: спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Опыт реализации медиативного подхода в ЯО С 2012 года школьные службы примирения на базе трех общеобразовательных организаций созданы и действуют в соответствии с локальными нормативными правовыми актами: приказом директора, Уставом, Положением. В состав школьных служб примирения входят работники образовательных организаций и обучающиеся

Формы работы Информирование работников образовательной организации и обучающихся о школьной службе примирения Организация примирительных встреч Проведение просветительских мероприятий обучающихся, направленных на формирование мотивации к участию в работе школьной службы примирения, а также пропаганду правовых знаний.

Приоритетные задачи Создание служб школьной медиации в образовательных организациях Внедрение социальной услуги медиации в учреждениях социального обслуживания Обучение и повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций Развитие межрегионального, межведомственного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия.

Создание службы школьной медиации

Базовые ценности Принятие ребёнка(прислушиваться к чувствам и потребностям ребенка) Внимание к индивидуальным особенностям ребенка: полу, культурной, религиозной, этнической принадлежности, родному языку, сексуальной ориентации и любым формам ограниченных возможностей

Возможные модели медиации В рамках существующих образовательных услуг подготовленными специалистами Специализированные услуги или схемы оказания услуг в МР созданной муниципальной службой медиации(специфические правовые основания и процедуры)

Оценка и утверждения плана Учет безопасности ребенка Работа с родителями Ведение записей и постоянная оценка Учет практических аспектов Определение команды

Дилеммы, возникающие в процессе оценки Должна ли ситуация спора рассматриваться в знакомой ситуации? Может ли медиатором быть учитель школы?

Сопровождение Высокопрофессиональное сопровождение школьной команды Группы поддержки в школе Доступ к помощи других специалистов Поддержка в любое время (доступная в нерабочие часы, возможен телефон доверия)

Подготовка медиатора Понимание идеи медиации в школьном контексте Авторитетность в детской среде Создание позитивных отношений с родителями обучающихся Коммуникативная компетентность Приоритет безопасности ребенка и учет рисков Участие в оценке навыков медиатора Навыки ведения записей, отчетов и представительства в суде

Планирование для конкретных случаев Важность предварительного планирования решения спора Определение кандидатуры медиатора Оценка адекватности приёмов разрешения споров Максимально полная информация о ребёнке, его семье, ситуации Оценка риска Подготовка взрослого и ребенка

Роли и ответственность Медиатор, курирующий случай ребенка Психолог, социальный педагог – специалист по оценке Медиатор – консультант Другие специалисты

Анализ случая Иры (13 лет) Диана К. - мать Игорь А. - отец Нина А. - бабушка Марина В. – медиатор Юлия А. –психолог-специалист по оценке Светлана В. – медиатор – консультант Анатолий И. - психиатр

Анализ случая: планирование Первичная оценка и планирование на ранних этапах Оценка рисков / адекватности способов Обращение в службу медиаторов Передача письменной информации Встречи по планированию заботы о ребенке – детали структурированной оценки Встречи по планированию разрешения спора

Анализ случая: результаты Эффективная коммуникация в команде Участие других экспертов; работа с нарушениями обучаемости Важность отношений Полезные инструменты; «рабочая тетрадь» Планирование траектории работы после обращения к специалистам Продолжительное сопровождение

Алгоритм действий в ОО по разрешению споров –Создать и подготовить инициативную группу консультантов из представителей МР (из числа социальных педагогов, психологов) для развитие служб школьной медиации в МР –Определить школьную площадку по отработке форм и способов работы школьных медиаторов –Оформить банк распространённых случаев –Разработать кейсы для разрешения школьных споров –Оформить процедуру реагирования на конфликт в школьном коллективе

Приглашаем к сотрудничеству!!!