Результаты основных образовательных программ основного общего образования. Внеурочная деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации.
Цель: основная образовательная программа УРОК продукты ВС результаты ВУД продукты школа школа класс культура ДОД спорт школа муниципалитет регион, РФ
Образовательные результаты комплексные социальнозначимые (предметные, метапредметные, личностные) УУД (ФГОС) три уровня результатов (Д.В. Григорьев и П.В. Степанов)
Методические материалы по организации внеурочной деятельности (письмо от 12 мая 2011 г ): -модели внеурочной деятельности -условия осуществления внеурочной деятельности Ресурсные модели организации внеурочной деятельности: Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов самого общеобразовательного учреждения Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей (интеграция) расширяется выбор вариантов(избыточное количество часов внеурочной деятельности) Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов нескольких учреждений общего и дополнительного образования (сетевое взаимодействие) в большей степени расширяется выбор вариантов (еще более избыточное количество часов внеурочной деятельности)
Сетевое взаимодействие: «Образовательный округ»; «Школьный округ»; «Ресурсный центр»; «Свободная академическая сеть»; «Паритетная (автономная) кооперация общеобразовательных учреждений ».
Технологические модели реализации внеурочной деятельности Линейная (распределение часов внеурочной деятельности равномерно в течение учебного года) Модульная (концентрация видов и программ внеурочной деятельности в определенном периоде времени) Смешанная (элементы линейной и модульной моделей)
Организационные модели внеурочной деятельности модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель.
Содержательные модели внеурочной деятельности «Художественно-эстетический центр»; «Модель проектов»; «Модель площадок».
Структура Программы внеурочной деятельности Пояснительная записка (модель внеурочной деятельности) Цели и задачи Основные подходы и принципы организации ВУД Содержание, методы и формы организации ВУД Планируемые результаты Способы представления и оценки результатов Условия реализации ВУД: Мониторинг эффективности организации ВУД
План внеурочной деятельности (учебный) План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся (на ступени начального общего образования до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
Основания для разработки рабочей программы внеурочной деятельности: разработка собственной авторской или модифицированной программы; УМК (издательство); методический конструктор + примерные программы (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов) Логика разворачивания содержания: тематическая; событийная (на основе системы мероприятий, плана или программы деятельности); в логике проекта или исследования.
Титульный лист Пояснительная записка. Учебно-тематический план Содержание программы Средства контроля Формы представления результата Учебно-методическое обеспечение Литература