«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ПОМОЧЬ ВЫПУСКНИКУ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ?»
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ КУРС 9 КЛАСС профильная ориентация 9 КЛАСС профильная ориентация 10 – 11 КЛАСС профессиональная ориентация 10 – 11 КЛАСС профессиональная ориентация
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Обсуждали ли вы с ребенком его профессиональное будущее? 2. Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования (учеба в 10–11-м классах, колледже, другие варианты)? 3. Доверяете ли вы своему ребенку самостоятельно совершить первичное профессиональное самоопределение (в частности, выбрать профиль обучения)? 4. Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)? 5. Знаете ли вы, какие профессии в ближайшем будущем будут востребованы на рынке труда?
Актуально ли первичное профессиональное самоопределение учащихся 9- х классов, предварительный выбор профиля обучения ?
Что такое профильное обучение и предпрофильная подготовка? По решению Правительства РФ от 29 декабря 2001 г р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение.
Готовность к профильному обучению Дальнейшее жизненное самоопределение Дальнейшее профессиональное самоопределение Социальное самоопределение
Предпрофильная подготовка это подготовка и ориентация не только в отношении выбора «профиля вообще», но и в отношении конкретного места и формы продолжения образования
ДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ Знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9-го класса. Изучение особенностей их образовательных программ, условий приема. Посещение дней открытых дверей и др., Мероприятия профориентационного характера (классные часы, занятия с психологом, психолого-педагогическую диагностику, анкетирование и консультирование девятиклассников).
ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ Должны быть в курсе происходящих в школе событий. Интересоваться у ребенка, какие мероприятия профориентационного характера проводятся в школе. Обсуждать актуальные проблемы. Давать ненавязчивые советы. Предлагать свою помощь при принятии важных решений.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Знаешь ли ты, что такое профильное обучение в старшей школе? 2. После окончания 9-го класса: ты продолжишь обучение в 10–11-м классах; пойдешь учиться в какой-либо колледж; пойдешь работать; еще не решил. 3. Выбрал ли ты уже профессию? 4. С кем ты прежде всего посоветуешься при выборе профиля обучения: с сотрудниками школы (учителем, классным руководителем, школьным психологом); с родителями; с друзьями; сам все решу.
РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1. Пути продолжения образования выбрали учащиеся : планируют учиться в школе - 7 учащихся, планируют учиться в колледже 10, планируют пойти работать - 0 учащихся ; 2. Выбрали конкретную профессию - 16; 3. Кто является главным советчиком для детей при выборе профессии ?
Изучите интересы, возможности и способности своего ребенка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры. Не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы.
Найти свою дорогу, узнать свое место в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой. В.Г. Белинский
СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР…