УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Advertisements

Воспитателя подготовительной логопедической коррекционной группы МАДОУ детского сада комбинированного вида «Колобок» с. Поддорье.
"Детство - волшебный период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
МБДОУ 40 г. Киржач «Модель сопровождения семьи и ребёнка раннего возраста в условиях МБДОУ детского сада 40» Старший воспитатель высшей категории Никитина.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение детский.
Проблемы организации службы сопровождения в рамках детский сад - школа.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Транксрипт:

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД 2014 ПРОЕКТ: «ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД 2014

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский

МАДОУ ЦРР д/с 70: функционируют 6 групп. функционируют 6 групп. детский сад имеет многолетний опыт коррекционной работы с детьми: детский сад имеет многолетний опыт коррекционной работы с детьми: с 1 июня 1996 года функционировали две логопедические группы; с 1 июня 1996 года функционировали две логопедические группы; с 1 июня 1998 года работала группа для детей с задержкой психического развития. с 1 июня 1998 года работала группа для детей с задержкой психического развития. с 3 мая 2005 года на базе детского сада управлением образования мэрии города Калининграда были созданы условия для экспериментальной площадки по с 3 мая 2005 года на базе детского сада управлением образования мэрии города Калининграда были созданы условия для экспериментальной площадки по «Раннему выявлению и сопровождению детей с нарушением развития от 1 года до 3 лет» «Раннему выявлению и сопровождению детей с нарушением развития от 1 года до 3 лет»

ПМП МАДОУ РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: ПМП К МАДОУ РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Всестороннее обсуждение проблем ребёнка в ракурсах информации специалистов разного профиля. Всестороннее обсуждение проблем ребёнка в ракурсах информации специалистов разного профиля. Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учётом рекомендаций всех специалистов. Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учётом рекомендаций всех специалистов. Утверждение программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями). Утверждение программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями). Включение родителей в деятельность службы сопровождения Включение родителей в деятельность службы сопровождения.

Многие отклонения в развитии малыша могут быть успешно устранены уже в раннем возрасте при условии незамедлительной квалифицированной специальной помощи, которая, будучи начата позднее, способствует лишь частичному преодолению ребенком имеющихся ограничений

Эмоционально – волевая сфера Сенсорное развитие Общая моторика Навыки Игровая деятельность Пассивная речь Активная речь Мелкая моторика Познавательное развитие

ВОСПИТАТЕЛЬ

До 2010 года наша работа была организована следующим образом: - диагностика детей; - создание логогрупп и групп для детей с задержкой психического развития; - реализация образовательных программ; - осуществление социальной интеграции путём организации мероприятий детей с проблемами в развитии совместно со здоровыми сверстниками.

Созданы следующие специальные педагогические условия для обучения детей с ОВЗ с нормально развивающимися детьми: - подобраны кадры для осуществления интегрированного обучения (воспитатели, учителя – дефектологи, логопед, психолог); - подготовлены специальные учебные планы для детей с ОВЗ; - систематизирован учебный материал для обучения детей с ОВЗ, составлено расписание учебных и коррекционных занятий, отражающих все стороны учебно- воспитательного процесса;

С сентября 2010 года сформированы интегрированные группы, где дети с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися детьми.

- организована деятельность педагогического консилиума; - созданы предметно-развивающая среда и материально- технические условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ; - сформированы интегрированные группы, где дети с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися детьми; - разработано содержание индивидуальных программ, учитывающее уровень сформированности учебных ЗУН у детей с разной степенью отставания в развитии, актуальный уровень познавательного развития, темп усвоения программного материала, потенциальные возможности к обучению; - организована работа с родителями, которая основана на их взаимодействии с педагогами и специалистами, участвующими в коррекционном сопровождении детей.

Социально-эмоционально развитие Физическое развитие и физическое воспитание Познавательное развитие Формирование учебных навыков Развитие продуктивных видов деятельности

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ - ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНОГО И ПРОДУКТИВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В КОЛЛЕКТИВЕ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ СВЕРСТНИКОВ