УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД 2014 ПРОЕКТ: «ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД 2014
«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский
МАДОУ ЦРР д/с 70: функционируют 6 групп. функционируют 6 групп. детский сад имеет многолетний опыт коррекционной работы с детьми: детский сад имеет многолетний опыт коррекционной работы с детьми: с 1 июня 1996 года функционировали две логопедические группы; с 1 июня 1996 года функционировали две логопедические группы; с 1 июня 1998 года работала группа для детей с задержкой психического развития. с 1 июня 1998 года работала группа для детей с задержкой психического развития. с 3 мая 2005 года на базе детского сада управлением образования мэрии города Калининграда были созданы условия для экспериментальной площадки по с 3 мая 2005 года на базе детского сада управлением образования мэрии города Калининграда были созданы условия для экспериментальной площадки по «Раннему выявлению и сопровождению детей с нарушением развития от 1 года до 3 лет» «Раннему выявлению и сопровождению детей с нарушением развития от 1 года до 3 лет»
ПМП МАДОУ РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: ПМП К МАДОУ РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Всестороннее обсуждение проблем ребёнка в ракурсах информации специалистов разного профиля. Всестороннее обсуждение проблем ребёнка в ракурсах информации специалистов разного профиля. Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учётом рекомендаций всех специалистов. Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учётом рекомендаций всех специалистов. Утверждение программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями). Утверждение программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями). Включение родителей в деятельность службы сопровождения Включение родителей в деятельность службы сопровождения.
Многие отклонения в развитии малыша могут быть успешно устранены уже в раннем возрасте при условии незамедлительной квалифицированной специальной помощи, которая, будучи начата позднее, способствует лишь частичному преодолению ребенком имеющихся ограничений
Эмоционально – волевая сфера Сенсорное развитие Общая моторика Навыки Игровая деятельность Пассивная речь Активная речь Мелкая моторика Познавательное развитие
ВОСПИТАТЕЛЬ
До 2010 года наша работа была организована следующим образом: - диагностика детей; - создание логогрупп и групп для детей с задержкой психического развития; - реализация образовательных программ; - осуществление социальной интеграции путём организации мероприятий детей с проблемами в развитии совместно со здоровыми сверстниками.
Созданы следующие специальные педагогические условия для обучения детей с ОВЗ с нормально развивающимися детьми: - подобраны кадры для осуществления интегрированного обучения (воспитатели, учителя – дефектологи, логопед, психолог); - подготовлены специальные учебные планы для детей с ОВЗ; - систематизирован учебный материал для обучения детей с ОВЗ, составлено расписание учебных и коррекционных занятий, отражающих все стороны учебно- воспитательного процесса;
С сентября 2010 года сформированы интегрированные группы, где дети с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися детьми.
- организована деятельность педагогического консилиума; - созданы предметно-развивающая среда и материально- технические условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ; - сформированы интегрированные группы, где дети с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися детьми; - разработано содержание индивидуальных программ, учитывающее уровень сформированности учебных ЗУН у детей с разной степенью отставания в развитии, актуальный уровень познавательного развития, темп усвоения программного материала, потенциальные возможности к обучению; - организована работа с родителями, которая основана на их взаимодействии с педагогами и специалистами, участвующими в коррекционном сопровождении детей.
Социально-эмоционально развитие Физическое развитие и физическое воспитание Познавательное развитие Формирование учебных навыков Развитие продуктивных видов деятельности
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ - ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНОГО И ПРОДУКТИВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В КОЛЛЕКТИВЕ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ СВЕРСТНИКОВ