Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево
Инклюзивное образование - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых индивидуальных потребностей и индивидуальных возможностей. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон определяет целый ряд понятий, регулирующих вопросы образования лиц с ограниченными возможностями.
Company Logo Глава 1. Общие положения Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Пункт ) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;» Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Company Logo 23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 1. Общие положения Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Пункт 23.
Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Пункты 3, 4, 5 «3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.
Company Logo
обучение в общеобразовательном классе; по общей образовательной программе основного общего образования или по индивидуальной программе; с использованием надомной и (или) дистанционной форм обучения.
МАОУ «СОШ 2» СОШ 7 ТНОШЧСОШТСОШ Результативность реализации проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» 1. Расширяется спектр дистанционных предметов; 2. Охват детей – инвалидов конкурсной активностью увеличился и составляет 62.5 %, результативность 85,7 %; 3. Наблюдается положительная динамика качества и участия детей с особыми потребностями в дистанционной олимпиаде. Рис.1. Сетевое взаимодействие
обеспечить образовательный процесс профессионально подготовленными педагогами общего образования и специалистами сопровождения, способными реализовать инклюзивный подход; создать комплексную модель деятельности специалистов различного профиля, обеспечивающих процесс сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования; разработать научно-программно-методическое обеспечение инклюзивного образования (учебные планы, учебные программы (их варианты), при необходимости - специальные учебники и рабочие тетради, учебные пособия для самого ученика); консультирование родителей по проблемам развития их детей; активное вовлечение семьи в работу учреждения, обеспечивающего сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья; активно использовать возможности дистанционного образования при обучении детей-инвалидов.
Желаю всем успехов, творчества и педагогического оптимизма в новом учебном году. С праздником!