Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Advertisements

Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Особенности взаимодействия с родителями воспитанников в условиях открытого образовательного пространства. МБДОУ «Детский сад ОВ 54», зам.зав по ВМР Мухина.
Организация, взаимодействие и сотрудничество с родителями Сотрудничество педагогов и родителей – это равенство позиций партнеров.
Взаимодействие ДОУ с семьёй в рамках работы по теме «Школа дыхания»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «Здоровьеформирующее направление деятельности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 15 «БЕРЁЗКА» посёлка городского типа Ильского муниципального.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Транксрипт:

Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка» посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район ОПЫТ РАБОТЫ Методическое обеспечение работы по взаимодействию родителей и ДОУ

Семья – поистине высокое творенье, Она заслон надёжный и причал... Она даёт призванье и рожденье, Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва)

Цель опыта Вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Задачи опыта 1. Использование новых организационных способов привлечения родителей вновь поступивших детей к сотрудничеству с детским садом 2. Оказание квалифицированной консультационной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ 3. Выработка единого стиля воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье 4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях 5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми

Основные направления работы с родителями Изучение семьи с целью выявления интересов и потребностей родителей, а так же согласования воспитательных воздействий на ребёнка Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей, педагогической и правовой культуры, оптимизации стиля семейного воспитания через реализацию двух направлений работы: информативное – ознакомление родителей с особенностями развития детей, режимом работы ДОУ, с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, привлечение к оздоровительным и совместным мероприятиям обучающее, практико ориентированное – формирование у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением, гуманизация детско-родительских отношений Включение родителей в содержательную совместную деятельность с дошкольным учреждением: участие в организации развивающей среды и воспитательно-образовательного процесса, в осуществлении хозяйственной деятельности и т.д.

Принципы взаимодействия ДОУ и семьи Открытость детского сада для семьи: каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается их ребёнок Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании ребёнка, основанное на доверии и позитивных способах общения; родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе Организация работы с родителями на основе изучения общих и частных проблем в воспитании и развитии дошкольников, а так же реальных потребностей и интересов родителей Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов и последовательное планирование дальнейшего сотрудничества на их основе

Формы работы с родителями Формы работы с родителями Можно разделить на познавательные, информационно – аналитические, досуговые, наглядно – информационные Познавательные: Семинары – практикумы, родительские клубы, педагогические гостиные, родительские собрания. Информационно – аналитические: Анкетирование, социологические опросы, « Почтовый ящик» Досуговые: совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях Наглядно-информационные: дни открытых дверей, родительские уголки, фотовыставки, копилка Добрых дел

Памятки