Развитие мелкой моторики пальцев-гарант чистой, красивой и правильной речи Развитие мелкой моторики пальцев-гарант чистой, красивой и правильной речи Учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Усогорский детский сад «Аленка» п. Усогорск Дополнительная образовательная Программа дошкольного образования по формированию графо-моторных умений.
Advertisements

Учитель-логопед Степина Л.А.. Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на: развитие мышления развитие координации движения развитие внимания.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 12» Ларионова Н.Н. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного.
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики Подготовлена воспитателем ГБДОУ 57 Фрунзенского района Мелеховой Светланой Витальевной.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Результаты по методике «Графический диктант» Наполняемость классов: 1А – 29 чел., 1Б – 27 чел. Участвовали: 1А – 27 чел., 1Б – 24 чел. Педагог-психолог.
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Развивать индивидуальные способности детей в развитии тонкой моторики пальцев рук; Развивать тактильную чувствительность рук детей; Сочетать игры и упражнения.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
Транксрипт:

Развитие мелкой моторики пальцев-гарант чистой, красивой и правильной речи Развитие мелкой моторики пальцев-гарант чистой, красивой и правильной речи Учитель-логопед МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Кулакова Е.А.

С каждым годом растёт количество детей с недостатками звукопроизношения, поэтому нужно больше уделять внимания восстановлению мышечного тонуса пальцев рук. Многие педагоги считают, что уровень развития мелкой моторики является одним из важнейших показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Способность выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Развитие моторики пальцев стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга. Раздражая кожные покровы пальцев руки, активизируя мышечную мускулатуру кисти, можно повысить чувствительность оральной области.

Цели и задачи: формировать графические навыки; формировать графические навыки; Подготовить руку ребёнка к овладению письмом; Подготовить руку ребёнка к овладению письмом; Развивать мелкую моторику пальцев; Развивать мелкую моторику пальцев; Развивать точность и координацию движения руки и глаза; Развивать точность и координацию движения руки и глаза; Совершенствовать движения руки, развивая психические процессы; Совершенствовать движения руки, развивая психические процессы; Развивать память, речь, внимание, восприятие зрительное и слуховое, логическое мышление Развивать память, речь, внимание, восприятие зрительное и слуховое, логическое мышление

Методы и приёмы Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика и физкультминутка; и физкультминутка; Пальчиковые игры; Пальчиковые игры; Графические упражнения Графические упражнения и штриховка; и штриховка; Использование оригами; Использование оригами;

Пальчиковая гимнастика и физкультминутка включает Массаж кистей рук; Массаж кистей рук; Упражнения для Упражнения для повышения уровня повышения уровня активации; активации; Упражнения на развитие Упражнения на развитие подвижности и гибкости рук; подвижности и гибкости рук;

Физкультминутки и гимнастика для пальчиков проводятся в сочетании движений с речью детей; Проговаривание стихов одновременно с движением обладает рядом преимуществ: речь ритмизуется движениями, делается более громкой, чёткой, эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие

Зайка Ну ка, зайка, поскачи, Лапкой серой постучи. Ты на травку упади, Полежи и отдохни. Отдохнул- теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к ёлочке беги! И скорей назад скачи! ( Движения выполняются по тексту)

Пальчиковые игры- хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму, развить координацию, мозг, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию, формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком

Киска ниточки мотала и клубочки продавала, ( вращать руками, наматывать нить на клубок) Сколько стоят? - (вытянуть обе ладони вперёд) Три рубля. - Покупайте у меня - ( показать три пальца, сжать кулаки, вытянутьб обе руки вперёд)

Весёлый гном Жил да был весёлый гном, ( дети поднимают руки над головой, изображая колпачок) С круглыми ушами ( описывают руками круги вокруг ушей) Он на сахарной горе ( локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, что образуется треугольник) Спал под воротами ( изобразить ворота) Вдруг откуда ни возьмись, Великан явился ( руки подняты над головой) Слопать гору он хотел (поднять руки ко рту) Только подавился ( дети смеются) Ну, а что ж весёлый гном? Так и спит глубоким сном (дети изображают спящего гнома)

Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает сенсорное впечатление, развивается внимание и способность сосредотачиваться

Графические упражнения и штриховка способствуют развитию : мелких мышц пальцев и кисти рук; глазомера; зрительного и слухового внимания Графические упражнения и штриховка способствуют развитию : мелких мышц пальцев и кисти рук; глазомера; зрительного и слухового внимания

При выполнении графических упражнений и штриховок используются следующие задания Дорисуй в соответствии с образцом; Дорисуй в соответствии с образцом; Дорисуй по клеточкам узор; Дорисуй по клеточкам узор; Обведи штриховые линии; Обведи штриховые линии; Проведи линию по середине дорожки; Проведи линию по середине дорожки; Обведи по точкам и раскрась картинку; Обведи по точкам и раскрась картинку; Дорисуй узоры; Дорисуй узоры; Заштрихуй цифру вертикальными линиями;( горизонтальными, наклонными); Заштрихуй цифру вертикальными линиями;( горизонтальными, наклонными); Соедини точки по порядку; Соедини точки по порядку; Выполни узоры сплошной линией карандашами разного цвета; Выполни узоры сплошной линией карандашами разного цвета; Продолжи пунктирную линию вокруг рисунка; Продолжи пунктирную линию вокруг рисунка;

Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. Используйте любую возможность, чтобы улучшать мелкую моторику рук вашего ребенка.

Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка. Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.

Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.

Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.

Ежедневно предлагайте вашему малышу такие задания! Всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук и ребёнок будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, школьные занятия для него станут менее утомительными