МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО Подготовила: учитель математики Рыскина М.В.
«Универсальные учебные действия - это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению» А.Г. Асмолов.
Познавательные учебные действия Общеучебные универсальные действия Логические универсальные действия Постановка и решение проблемы
Виды универсальных действий Виды заданий Познавательные «найти отличия»; «поиск лишнего»; «лабиринты»; «цепочки»; составления схем-опор; работа с разными видами таблиц; составления и распознавание диаграмм; работа со словарями.
Регулятивные учебные действия Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция
Виды универсальных действий Виды заданий Регулятивные «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; диспут; «ищу ошибку»; контрольный опрос на определенную проблему.
Коммуникативные учебные действия Планирование Постановка вопросов Разрешение конфликтов Контроль, коррекция действий
Виды универсальных действий Виды заданий Коммуникативные составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссвордов; «подготовь рассказ на тему…»; «объясни …».
Личностные учебные действия Самоопределение Смыслообразование Нравственно - эстетическое оценивание (« Что такое хорошо, что такое плохо »)
Виды универсальных действий Виды заданий Личностные участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания, имеющие практическое применение; самооценка событий.
Овладение УУД ведет к освоению содержания, значимого для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения собственного здоровья, использование умений, навыков в повседневной жизни и практической деятельности учеников.
Спасибо за внимание!