Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальная одаренность. 1. Что такое, на Ваш взгляд, интеллектуальная одаренность? Интеллектуальная одаренность – это познание ребенком себя, окружающего.
Advertisements

Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Значительные итоги работы школы по решению задач, поставленных на 2012 – 2013 учебный год и приоритетные направления работы на учебный год Август.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.
Составитель: Пикина А.Л., руководитель Межрегионального ресурсного центра по поддержке одарённых детей и подростков ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Транксрипт:

Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия последипломного образования» Лопатик Т.А.

Одаренность «Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми» (Концепция одаренности).

Интеллектуальная одаренность Интеллектуальная одаренность обучающихся определяется как «такое состояние индивидуальных психологических ресурсов (в первую очередь умственных), которое обеспечивает возможность творческой интеллектуальной деятельности, то есть деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием нестандартных подходов в разработке проблем, чувствительностью к ключевым, наиболее перспективным линиям поиска решений в той или иной предметной области, открытостью любым инновациям и т.д.»(Холодная М.А.).

Интеллектуальная одаренность Интеллектуальная одаренность обучающихся зачастую оценивается по результативности учебной деятельности. В традиционной школе одаренные дети часто оказываются в положении изгоев, поскольку их интеллектуальное поведение самым драматическим образом не вписывается в рамки школьных правил и представлений учителя о «хорошем ученике». По данным Е.Торренса «около 30% отчисленных из школы за неуспеваемость составляют дети одаренные и сверходаренные».

Тьюторское сопровождение Одаренные учащиеся нуждаются в разработке специальных образовательных программ, выходящих за рамки традиционных, создании образовательной среды, обеспечивающей условия для максимально возможного личностного развития. Достижение вышеназванных результатов образования требует модернизации общего среднего образования в направлении его индивидуализации, в качестве одного из инструментов которого выступает организация тьюторского сопровождения одаренных учащихся.

Тьюторское сопровождение Тьюторское сопровождение представляет собой педагогическую деятельность по индивидуализации образования, направленную на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов обучающихся, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на формирование учебной и образовательной рефлексии обучающихся (Громова Т.В.).

Тьюторское сопровождение А.А. Теров считает, что суть тьюторского сопровождения заключается «не только в превентивном освоении обучающимся умений и навыков самостоятельного планирования жизненного пути, формирования и реализации индивидуальной образовательной программы (стратегии), умений и навыков продвижения по индивидуальной образовательной траектории, разрешения проблемных ситуаций, но и перманентной готовности педагога-тьютора адекватно реагировать на психологический и эмоциональный дискомфорт обучающегося, на его запрос о взаимодействии»

Основным принципом работы с одаренными учащимися является принцип индивидуализации Принцип индивидуализации предполагает: - учет индивидуальных особенностей обучающихся, -создание возможностей для максимально эффективной реализации их способностей в процессе обучения в условиях учреждения образования. Процесс индивидуализации образования понимается как осмысление индивидуальной образовательной траектории на основе углубленного учебного содержания.

Тьюторское сопровождение Тьюторское сопровождение как феномен направлено на увеличение продуктивности образования путем реализации индивидуального подхода к личности учащегося. Система образования должна предоставить субъекту образовательного процесса возможность выбора индивидуального движения к успеху на основе определения индивидуальной траектории обучения, индивидуального темпа обучения, возможности выбора различных учебных дисциплин, педагогов и др.

Тьюторское сопровождение Реализация тьюторской позиции в организации работы с одаренными учащимися возложена на учителей- предметников, владеющих технологией тьюторского сопровождения. Основной механизм осуществления тьюторского сопровождения одаренных учащихся - совместная аналитическая деятельность обучающегося и педагога- тьютора в ходе индивидуальной консультации – тьюторской встречи, предметом которой является реализация индивидуальной образовательной программы одаренного учащегося на основе актуализации и расширения когнитивных, психологических и практических самообразовательных возможностей обучающегося.

Индивидуальная образовательная траектория Индивидуальная образовательная траектория представляет собой путь реализации личностного потенциала одаренного учащегося в образовании. Кодексом образования нашей страны предусмотрена разработка индивидуальной образовательной траектории, индивидуального учебного плана для работы с одаренными и талантливыми учащимися [5,ст. 187]. ИОП включает содержание образования и уровни его освоения, базирующиеся на образовательном стандарте Республики Беларусь и запросах обучающихся для достижения личностно значимых образовательных результатов.

Образовательная среда Важным условием эффективности достижения образовательных целей одаренных учащихся представляется создание избыточной образовательной среды, богатой ресурсами для построения индивидуальных образовательных программ. Расширение образовательного пространства обучающихся обеспечивается их включением в различные виды публичных презентаций (научно- практические конференции, конкурсы, фестивали и др.), участием в социально значимых программах различного уровня, обеспечением реализации научно-исследовательских проектов учащихся, организацией тьюторских стажировок и практик.

Взаимодействие тьютора с семьей Формы взаимодействия тьютора с законными представителями обучающихся: родительские собрания, индивидуальное консультирование родителей по интересующим вопросам.

Благодарю за внимание!