Использование современных информационных компьютерных технологий в ДОО является одним из средств повышения эффективности образовательного процесса. Педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Похлебаева Е. В.. ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной.
Advertisements

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является.
Материал к семинарскому занятию в ШПН для воспитателей МДОУ детский сад 24 Старший воспитатель Волосевич Е. В г. МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский.
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Сборник статей Кравченко Ольга Владимировна Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад 270, г. Уфа Кравченко Ольга Владимировна Музыкальный руководитель.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
«Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД» Старший воспитатель высшая квалификационная категория Скрыпник Гульнара Бахитовна МБДОУ «Детский.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР Презентацию выполнила воспитатель I категории Гонтарь А.П.
Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГТ. Автор презентации: Заведующий МКДОУ «Буратино» Лаптева.
Обобщение опыта работы музыкального руководителя II квалификационной категории МБДОУ 50 Ковязина Е. В. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ.
Использование ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Музыкальный руководитель Яблочникова Светлана Владимировна.
Доклад подготовила : Муз.рук. Г.А.Нижельская МАДОУ «ЦРР – д/с 2 Спасибо за внимание! Применение ИКТ в деятельности музыкального руководителя МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Д. Д. Шостакович Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся... Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать... Любите и изучайте великое.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Транксрипт:

Использование современных информационных компьютерных технологий в ДОО является одним из средств повышения эффективности образовательного процесса. Педагог дошкольной организации должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Широкое применение ЭОР нашло в музыкальном образовании дошкольников. Использование ИКТ в музыкальном образовании детей дает следующие преимущества: * - расширение профессиональных контактов педагогов и повышение качества обучения детей; * - повышение качества демонстрационного материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов; * - повышает тесный контакт в цепи «педагог-ребенок-родитель»; * -высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии; * - эффективность развития творческих и психических способностей детей; * - способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.

В своей работе с детьми я использую презентации, компьютерные игры, сказки, в которых звучат шедевры мировой классики, обучающие мультфильмы с музыкальным сопровождением, различные анимации. И все это включаю во время слушания музыкальных произведений, пении, в проведении музыкально-дидактических играх, при знакомстве с музыкальными инструментами. Мною были разработаны презентации на темы « Родной свой край люби и воспевай», «Волшебный мир музыкальных инструментов», «Театр для взрослых и детей»

Слушание музыки-важнейший вид музыкальной деятельности. При знакомстве детей с музыкальным произведением я использую вначале презентацию о биографии и творчестве композитора («Сказки старого пианино», «Маленький Моцарт» и др.). На следующем занятии включаю видеоматериалы, например, по теме «Осень» из цикла времена года П.И.Чайковский. Детям несколько сложно слушать классику, т.е. услышать, что рассказывает музыка. А видео помогает им, раскрывает образы, например, людей («Клоуны» Кабалевский), игрушек («Новая кукла» П.И.Чайковский), природы (картины и иллюстрация художников: Левитана, Васильева, Бродакова и др.), животных и птиц («Зайчик», «Птички»). Ведь это - ожившие картины, в которых очень тонко чувствуется звук, цвет и движение. А интеграция, синтез искусств - музыки и живописи - носят не только эстетический характер, но и просветительский, обучающий и развивающий. Использование ИКТ при слушании музыкальных произведений углубляет и обогащает впечатления детей и формирует музыкальный вкус, развивает эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус.

При разучивании новой песни эффективным методом является использование мнемотаблиц. Например, после исполнения мною песни под фортепианный аккомпанемент, мы с детьми определяем характер музыки, и рассказываем, о чем поется в песне. Дальше, исполняя песню без музыкального сопровождения, я показываю слайды и меняю их, соответственно тексту. Затем, я объясняю детям значение каждой картинки. После, дети самостоятельно работают по картинкам, восстанавливают текст песни. А потом мы поем вместе с детьми песню по картинкам без музыкального сопровождения. В конце мы с детьми исполняем песню, сопровождая текст образными движениями(без показа картинок). Использование опорных рисунков и ярких образов при разучивании песен облегчает процесс зрительного восприятия и запоминания слов, и превращает занятие в игру.

С помощью мультимедийных презентаций мы разучиваем с детьми комплексы ритмических упражнений, зрительных гимнастик. На экране монитора появляются картинки- символы различных упражнений: «Часики», «Звездочки», «Куколки» и др., и дети выполняют эти упражнения, глядя на экран. Движения детей соответствуют движениям предметов на экране. Таким образом, мы развиваем все виды восприятия и памяти у детей: зрительную, образную и ассоциативную, которые помогают при развитии игрового - танцевального творчества.

Компьютерные музыкальные игры, помогая закрепить, уточнить конкретное содержание, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, учат анализировать, сравнивать и обобщать предметы. В своей работе я использую такие музыкально-дидактические игры: на закрепление музыкальных инструментов - «Музыкальные инструменты», «Четвертый лишний», на восприятие музыки- «Кого встретил колобок», «Дружная семейка», на развитие ритма- «Новоселье у гномов», «Музыкальные загадки» и др.). Все игры разработаны так, что программа подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. Например, при правильном решении игровых задач, дети слышат веселую музыку, а если ответ неверный, то звучит грустная музыка. Вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие, компьютерные музыкальные игры побуждают их к принятию самостоятельного решения. Благодаря мультимедийным пособиям, дети стали отличаться высокой активностью(высказывать свое мнение, размышлять, рассуждать).

Использование ИКТ при знакомстве с музыкальными инструментами вызывает большой интерес у дошкольников: помогает расширить и углубить знания детей о музыкальных инструментах, с их разновидностями, содержанием и звучанием. У меня появилась возможность знакомить детей с теми инструментами, с которыми невозможно знакомить в сельской местности (с арфой, скрипкой, флейтой, органом и др.). Так же знакомлю детей с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов в оркестровой обработке (знакомство с оркестром, виртуальная экскурсия по концертным залам, по музею музыкальных инструментов и т.д.). Очень интересно прошло музыкальное занятие по знакомству детей с башкирским национальным инструментом – курай. Вначале я показала презентацию об истории возникновения курая, о том, из чего его делают, как он звучит, так же о творчестве известных кураистов республики Башкортостан Гаты Сулейманова, Ишмуллы Дильмухаметова. Потом дети услышали живое звучание курая в исполнении кураиста Ф.З. Хайретдинова.С большим интересом дети играли в башкирские национальные игры «Курай», «Юрта» и т.д. Благодаря использованию мультимедийных презентаций расширяется детский кругозор, обогащается представления о музыкальных инструментах.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях широко применяю при оформлении наглядных материалов, выступлениях на родительских собраниях (в виде презентаций, конкурсов и викторин), на педсоветах (в виде проектов), на открытых мероприятиях (в виде музыкальных и наглядных фонов).

Таким образом, благодаря использованию современных технологий на музыкальных занятиях достигаются следующие результаты: * - развиваются музыкальные способности дошкольников; * - активизируется и развивается эмоциональное восприятие музыки; * - формируется познавательная мотивация у дошкольников к музыкальной деятельности; * - развивается познавательно-творческие и коммуникативные способности; * - повышается заинтересованность и активность детей в процессе занятия, что способствует лучшему усвоению материала. * На собственном опыте убедилась, что использование ИКТ на музыкальных занятиях приносит большую пользу. Владея компьютерными технологиями и эффективно применяя их в своей работе, мои музыкальные занятия становятся яркими, интересными и творческими.