Планирование в ДОО с учетом ФГОС ДО
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЗ от ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 1155; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014; Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. 544 н;
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Письмо Рособрнадзора от 7 февраля 2014 года /05-382; Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей; Перечень целевых комплектов игровых средств для оснащения дошкольных образовательных организаций, одобренный Экспертным советом ФГАУ «ФИРО» по образованию и социализации детей; План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденный Первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 31 декабря 2013 г.; Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24 января 2014 г. 63 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Воронежской области» ; Приказ Управления образования администрации городского округа город Воронеж от 14 апреля 2014 г. 497/01-06 «О введении федерального государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования городского округа г. Воронеж»
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования Нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников образовательной организации Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации Глава 2. Система образования Статья 12. Образовательные программы ч. 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. ч.6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации Глава 2. Система образования Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы ч. 3. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ и дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей деятельность, с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования
Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования (проект) Создание собственной нетрадиционной модели организации воспитания, образования и развития дошкольников образования и развития дошкольников.
Структура образовательной программы дошкольного образования Обязательная часть 60% Формируемая часть 40% Разделы Целевой Содержательный Организационный Комплексная программа = Примерная основная образовательная программа Парциаль- ные программы
Целевой раздел Пояснительная записка: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения Программы: требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов
Содержательный раздел Описание образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие
Содержательный раздел Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов: Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции и нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
Организационный раздел описание материально-технического обеспечения Программы, описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания распорядок и/или режим дня распорядок и/или режим дня особенности традиционных событий, праздников, мероприятий особенности традиционных событий, праздников, мероприятий особенности организации развивающей предметно-пространственной особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Краткая презентация Программы возрастные и иные категории детей, на которых возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; используемые Примерные программы; используемые Примерные программы; характеристика взаимодействия педагогического характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
14 Дополнительный раздел ооп до п ФГОС ДО Текст краткой презентации Программы Ориентирован на родителей Ориентирован на родителей Доступен для ознакомления Доступен для ознакомления
Содержание образовательной программы дошкольного образования Разностороннее развитие детей создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей
Реализация образовательной программы дошкольного образования средствами игровой деятельности целевая установка для деятельности педагога поощрение инициативы, уверенности, самостоятельности ребенка
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Планирование образовательной деятельности как условие реализации программы, разработанной участниками образовательных отношений Повышение качества - содержания образования; -условий, в которых реализуется содержание; -результатов (целевых ориентиров), которых достигает ребенок в итоге освоения примерной программы, реализуемой в дошкольной организации.
Планирование образовательного процесса с детьми не вступает в противоречие с образовательной программой, реализуемой в ДОО отражает структуру образовательного процесса (целевой, содержательный, организационный) учитывает приоритетные направления деятельности ДОО определяет перспективу их развития.
Традиционное планирование Перспективные планы Календарные планы Разделы Образовательное сотрудничество с родителями Индивидуальная работа с детьми Содержательная интеграция деятельности воспитателя со специалистами ДОУ Профессиональное саморазвитие Организация развивающей предметно-пространственной среды
ФГОС ДО Игровая технология – это система действий, направленных на достижение результата
Как увидеть на практике достижение целевых ориентиров? Дошкольник отвечает на вопросы: 1. Что нужно сделать? Что я делаю? 2. Зачем я это делаю? 3. Каким образом я это делаю? 4. Как я могу проверить? 5. Как я оцениваю то, что я сделал? 6. Как я оцениваю то, как я это делал? 7. Как могу исправить то, что не получилось?
23 Целевые ориентиры поставлены для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ решения задач: формирования Программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 мес. до 8 лет информирования родителей и иной общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ П.4.4. ФГОС ДО
выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры дошкольного образования П ФГОС ДО
Пособие (книга и электронное приложение) рассматривает алгоритм составления и оформления ООП ДОО, представленный в шаблонах и инструкциях по их заполнению, и содержит модель организационно-методического сопровождения реализации этого обязательного нормативного документа. Новинки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 44» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!