Патриотическое воспитание в семье.. Любовь к Родине начинается с семьи. Френсис Бекон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ : ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ » МОУ «Багарякская СОШ» Февраль 2013г. 1.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Участие родителей в реализации новых образовательных стандартов.
Форум педагогического мастерства, посвященного году истории России «Москва - столица России: чтим традиции, совершенствуем реальность». «Страницы истории:
«Формирование гражданско- патриотических качеств личности» Проект разработан: Батраковой Ириной Геннадьевной заведующей школьной библиотекой МБОУ СОШ 5.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
просматривается на социальном, теоретико- методологическом и практическом уровнях. Социальная значимость формирования ценностных ориентаций у обучающихся.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
Классный руководитель, ребёнок и родитель– единая семья Бакина В.Е. МКОУ ООШ с. Медяны.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
МБДОУ «Называевский детский сад 1» Омской области П Р О Е К Т «Великой Победы связующая нить»
ГОБУ ДОД ВО «Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания» ПЕДСОВЕТ « ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном с белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим поклонясь, отведать просим.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Патриотическое воспитание – многогранный, много-аспектный процесс, нацеленный на решение целого комплекса задач, связанных с созданием в школе единого.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Транксрипт:

Патриотическое воспитание в семье.

Любовь к Родине начинается с семьи. Френсис Бекон

Анализ теории и практики показывает, что одним из эффективных направлений формирования чувства гражданственности и патриотизма у школьников, является гражданско- патриотическое воспитание в семье.

Специфика детско-родительских отношений. 1. Благодарность детей по отношению к родителям (за порождение на свет). 2. Уважение детьми родителей (признание авторитета отца).

Примерный алгоритм организации взаимодействия школы и семьи в рамках патриотического воспитания обучающихся должен быть таким: 1. Определение потенциала семьи в воспитании детей (деятельность педагогов, родителей совместно с психолого-педагогической службой школы); 2. Постановка конкретных воспитательных задач и выбор способов их реализации; 3. Разработка программы совместных действий семьи и школы по направлениям; 4. Практическое осуществление этой программы в воспитательном процессе; 5. Анализ результатов (промежуточных и конечных) совместной деятельности школы и семьи в духовно- патриотическом воспитании детей.

Результатом педагогического взаимодействия образовательной школы и семьи в патриотическом воспитании ребенка становятся приоритетно формируемые личностные качества определяемые: знанием (знание истории народа, его обычаев, традиций, государственной символики, правил ее применения и т.д.) отношением (являются ли отношения к Родине осознанными; стали ли знания потребностями и мотивами личности) поведением (любовь к Отчизне, желание быть полезным своей стране – реализуются личностью в конкретных поступках и действиях, превратились ли в убеждения).

К числу важнейших субъективных условий, оказывающих особое влияние на особенности семейного, в том числе патриотического воспитания, относят семейные традиции.

Совместные занятия и деятельность детей и родителей: чтение, работа по дому и вне его, игры, спорт, музеи, театр – все это служит патриотическому воспитанию.

Результаты тестирования. ВопросДАНЕТ Ведете ли вы беседы с ребенком на нравственно- патриотические темы? 86%14 % Читаете ли вы с ним художественные произведения о войне? Укажите, какие именно произведения. 21 %79 % Смотрите ли вы с ребенком фильмы военно-патриотической тематики? 64 %36 % Знакомите ли вы ребенка с песнями военных лет?57 %43 % Есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны, военнослужащие, участники боевых действий в горячих точках? 86 %14 % Считаете ли вы необходимым организацию в образовательном учреждении образовательной деятельности, различных мероприятий на военно-патриотическую тематику? 64 %36 % Готовы ли вы принимать участие в данных мероприятиях и оказывать помощь в их организации педагогам образовательного учреждения? 36 %64 %

Семье принадлежит одна из ведущих ролей в патриотическом воспитании, поскольку школьник участвует в воспитании вместе со своими родителями – такова реальность человеческого бытия. Задача педагога в этом случае – организовать такое взаимодействие между школой и семьей, которое бы обладало максимальным воспитательным потенциалом. Семье принадлежит одна из ведущих ролей в патриотическом воспитании, поскольку школьник участвует в воспитании вместе со своими родителями – такова реальность человеческого бытия. Задача педагога в этом случае – организовать такое взаимодействие между школой и семьей, которое бы обладало максимальным воспитательным потенциалом.

Спасибо за внимание!