Модель психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Черняховск 2014 МАДОУ « Детский сад комбинированного вида 5»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем инклюзивного образования в условиях введения ФГОС Педагог-психолог МБДОУ 65 Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ из опыта работы МБДОУ 16 города Невинномысска.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Актуальность проблемы Отсутствие научно- обоснованных программ и технологий коррекционно- педагогической работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития.
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Транксрипт:

Модель психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Черняховск 2014 МАДОУ « Детский сад комбинированного вида 5»

Рабочая группа: Шиханцова Елена Георгиевна – учитель - логопед ; Герасимова Елена Михайловна – учитель - дефектолог ; Санец Мария Давыдовна – воспитатель ; Чебан Маргарита Викторовна – инструктор по физической культуре ; Жукова Валентина Ивановна - учитель - логопед ; Туманская Ольга Ильинична - музыкальный руководитель.

Цели и задачи ППС родителей, воспитывающих детей с ОВЗ своевременное информирование об особенностях развития психики ребёнка ; характеристика уровня актуального развития ; обоснование необходимости специальных коррекционных занятий, проводимых целенаправленно и систематически ; формирование активной позиции в вопросах воспитания, обучения и продуктивных форм взаимодействия со своими детьми.

Принципы психолого-педагогического сопровождения: индивидуально - ориентированный подход к каждой семье ; соблюдение морально - этических норм ; конфиденциальность ; равноправное партнёрство с семьёй ; комплексный подход ; адекватность предполагаемого результата ;

Алгоритм психолого-педагогической работы с семьёй 1. Установление контакта, работа на преодоление барьеров психологической защиты, мотивирование на сотрудничество. 2. Исследование семьи : сбор информации, изучение потребностей родителей и ребёнка, выявление основных проблем и скрытый ресурсов семьи. 3. Разработка программы ( маршрутного листа ) оказания психолого - педагогической помощи, с учетом результатов углубленной диагностики.

4. Работа специалистов по оказанию ППС семье, направленной на активизацию социальной позиции родителей, восстановление и расширение социальных связей, поиск внутренних возможностей и ресурсов семьи. 5. Анализ эффективности психолого - педагогического сопровождения и коррекция программы ( маршрутного листа ).

Модель психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ семья ПМПКПМПкМед.блок Пед.блок Соц. блок

Содержание работы ПМПК o Даёт заключение, рекомендации и определяет особые образовательные условия, программу обучения ребёнка с ОВЗ.

ПМПк изучает рекомендации ПМПК ; проводит углублённую диагностику ; направляет на дополнительное углублённое обследование ( при необходимости ); составляет программу ( маршрутный лист ) психолого - педагогического сопровождения семьи ; распределяет обязанности специалистов, обеспечивающих психолого - педагогическое сопровождение семьи.

Медицинский блок O обеспечивает медицинскую помощь, обследование и поддержку в соответствии с диагнозом ребёнка с ОВЗ.

Педагогический блок реализует рекомендации ПМПк ; информирует родителей о направлениях коррекционной работы ; повышает психолого - педагогическую компетенцию семьи по развитию, воспитанию, обучению и социализации ребёнка с ОВЗ ; оказывает необходимую практическую помощь ребёнку и семье ; способствует реализации внутренних ресурсов семьи.

Социальный блок способствует социализации семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ, в обществе ; повышает социальный статус семьи ; расширяет социальные контакты семьи ; снижает эмоциональную напряженность в семье ( возможность гордиться своим ребёнком – положительный эмоциональный аспект взаимоотношений )

Формы работы психолого- педагогического сопровождения семьи(педагогический блок): Диагностирование, анкетирование, опрос. Консультирование : индивидуальное и подгрупповое ; непосредственное и опосредованное ( использование skape, электронной почты, использование телефона и почты « доверия » и т. д.). Индивидуальные и подгрупповые занятия. Тренинги. Родительские и детские объединения по интересам.

Вывод: Таким образом, психолого - педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ – это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность её функционирования, особенно в периоды кризисов, связанных с воспитанием и развитием ребёнка с ОВЗ, что позволяет создавать соответствующее коррекционно - развивающее пространство, формировать и реализовывать адекватные потребностям ребёнка стратегию воспитания, базирующуюся на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к нему.

Спасибо за внимание!