СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с 70 2014-2015 уч.год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Advertisements

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»
Т ЕМА : ФГОС Д ОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ г Чупина Т.А. Старший воспитатель.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Цель : обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных.
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 107»
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
Транксрипт:

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год

Занятие 1 «Общие положения ФГОС ДО»

Из нового ФЗ «Об образовании в РФ» Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Новый ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.11) вводит федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ) дошкольного образования. (ФГОС ДО вступил в силу с г.) Законом устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы образовательных учреждений в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере образования. Законом устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы образовательных учреждений в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере образования. Законом Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» признаёт дошкольное образование уровнем общего образования. Это предполагает, что образовательные программы дошкольного образования должны разрабатываться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Нормативно-правовые документы, заложенные в основу ФГОС ДО: Конституция РФ ФЗ «Об образовании в РФ» Конвенция ООН о правах ребенка

Принципы: 1. Самоценность детства как периода жизни значимого самого по себе; 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей 3. Уважение личности ребенка 4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы

Основные принципы дошкольного образования Полноценное проживание ребенком всех этапов детства Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка Содействие и сотрудничество детей и взрослых Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Сотрудничество с семьей Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства Возрастная адекватность Учет этнокультурной ситуации развития детей

Таким образом, дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Задачи ФГОС ДО 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка 3. Обеспечение преемственности со школой 4. Обеспечение благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями 5. Объединение образования и воспитания в целостный образовательный процесс 6. Формирование общей культуры личности детей 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и форм дошкольного образования 8. Формирование социокультурной среды 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей

Направления развития и образования детей (образовательные области) Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе в данное время Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Развитие самостоятельности, саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых Формирование положительных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Познавательное развитие: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации Формирование познавательных действий Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, о предметах окружающего мира, о родине, о социокультурных ценностях нашего народа

Речевое развитие: Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно- эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных преставлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Физическое развитие: Развитие двигательной деятельности детей Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление ценностей здорового образа жизни и овладение его элементарными нормами и правилами

Задание: Изучение нормативно-правовой документации ФГОС ДО (раздел 1, 2)