Настроение мысли переживания взгляды на мир чувства Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!.. _____________________________ Пусть безумствует море.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роза Где наша роза? Друзья мои! Увяла роза, Дитя зари!.. Не говори: Вот жизни младость, Не повтори: Так вянет радость, В душе скажи: Прости! жалею...
Advertisements

Арина Родионовна Матвеева. Краткая биография Ари́на Родио́новна (в официальных документах Ирина Родионовна Матвеева (дев. Яковлева)) (10 апреля
Арина Родионовна – няня поэта « Это была старушка чрезвычайно почтенная. Лицом полная, вся седая, страстно любящая своего питомца »
Конспект урока по литературному чтению. МОУ Ломышкинская основная общеобразовательная школа Разуваева Татьяна Юрьевна.
Пяткина Антонина Ивановна Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Бакуры Екатериновского района Саратовской области.
Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством А.С. Пушкина; учить понимать и правильно читать стихи поэта; прививать любовь к природе, к поэзии; развивать.
Аннотация Созданы слайды к занятию, посвящённому А.С.Пушкину, для сформирования интереса учащихся к личности поэта, показа её многогранности и противоречивости,
Таллиннский Линнамяэский Русский лицей 4б класс Руководитель: Таллинн 2012.
Выразительное чтение Интонация сила голосатонпаузалогическое ударение ритмтемп.
(6 июня 1799 года – 10 февраля 1837 года). Пушкин – самый великий и самый любимый поэт нашей родины. Русский народ гордится своим национальным поэтом,
Образ няни в творчестве А.С. Пушкин ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить и углубить знания о творчестве А.С. Пушкина, полученные в начальной школе.
Жизнь Александра Сергеевича Пушкина началась в Москве – сердце России. В 1799 году 26 мая в старинной дворянской семье, у Сергея Львовича Пушкина и его.
Александр Сергеевич Пушкин.. Отец поэта, Сергей Львович, любил литературу, собрал большую библиотеку. Мать поэта, Надежда Осиповна, урожденная.
Утро. Какое великолепие! Над глубокими, свежими снегами – огромное и удивительно нежное небо. (И.А. Бунин.)
«Золотой век» русской культуры «Золотой век» русской культуры Поэты и писатели XIX века.
Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое, чуждое преувеличения и напыщенности слово….. (С.Я.Маршак)
Зайцева М.К. МОУ Нехаевская СОШ А.С.Пушкин Поэтические картины зимы.
1 2 Задание второго уровня: Няне Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя. Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО.. Первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет все, что может поумнеть. А. Н. Островский.
«В стране выученных правил…» команда « Магистры слова» 2 задание.
Транксрипт:

настроение мысли переживания взгляды на мир чувства Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!.. _____________________________ Пусть безумствует море и хлещет, Гребни волн поднялись в небеса, - Ни один пред грозой не трепещет, Ни один не свернёт паруса. _____________________________ Когда воротимся мы в Портленд, нас примет родина в объятья. Да только в Портленд воротиться не дай нам, Боже, никогда.

Вспомни! Повторяем теорию литературы Род литературных произведений, в которых изображается духовный мир человека – … Персонаж литературного произведения, действующее лицо – … Жанр лирического рода литературы, строго ритмически организованная речь – … ЛИРИКА ГЕРОЙ СТИХОТВОРЕНИЕ

России сердце на забудет … Он жив! У всех душа нетленна, Но он особенно живёт! Благоговейно и блаженно Вкушаем вечной жизни мёд. Пленительны и полнозвучны, Текут родимые слова… Михаил Кузмин

Арина Родионовна Матвеева ( в девичестве Яковлева) … сильнее всех содействовала раз- витию в Пушкине воображения его няня, Арина Родионовна. … сильнее всех содействовала раз- витию в Пушкине воображения его няня, Арина Родионовна.Н.Г.Чернышевский

Лирический герой, его мысли, чувства, настроение в стихотворении А.С.Пушкина «Няне» Учитель русского языка и литературы: Суздалова Е. В. г. Петропавловск-Камчатский 2008

Побеседуем… - Какое из стихотворений вам больше нравится? Почему? - В каком из стихотворений Пушкин рисует няню как свою вдохновительницу и сказительницу? - В каком из стихотворений няня предстаёт перед нами как близкий друг поэта? - Какова интонация всех этих стихотворений? Обоснуйте. - В каком из стихотворений интонация особенно нежная, задушевная? Почему?

Арина Родионовна Матвеева ( в девичестве Яковлева) 1758 – 1828 Няне Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На чёрный отдалённый путь: Тоска, предчувствие, заботы Теснят твою всечасно грудь… Октябрь. 1826

Словарная работа Суровые дни Голубка Дряхлая (моя) Светлица Теснят (заботы грудь) Вороты Всечасно (теснят грудь) – очень тяжёлые, трудные, тяжкие («Словарь русского языка» С.И.Ожегова, стр. 677). – ласковое обращение к женщине (стр.118). – слабая, немощная от старости (стр. 156). – светлая парадная комната в доме (стр. 610). – недомогание, при котором трудно дышать (стр. 691). – устаревшая форма существительного «ворота». – постоянно

Лирический герой: его мысли, чувства, настроение в стихотворении Лирический герой – художественный образ, персонаж лирического произведения, переживания, мысли и чувства которого выражены в стихотворении. - Почему стихотворение начинается с обращения? Каковы особенности обращения лирического героя к няне? - Какие средства выразительности помогают нам понять чувства лирического героя? - Что вы можете сказать о настроении лирического героя?

Цель: понять чувства и мысли лирического героя. Задачи: выделите в тексте картины, передающие содержание стихотворения; покажите явления каждой картины статично, как в живописи; передайте настроение лирического героя.

К.Бокарев. Зимний вечер. Палех. 1984

К.Бокарев. Няня. Палех

Для меня лирический герой в стихотворении А.С.Пушкина «Няне» - это человек, который …

Какое задание вы бы хотели подготовить к следующему уроку?

Литература 1. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Особенности работы с текстом в 5 – 6 классах / Барова Е.С. Уроки литературы в 6 классе по учебнику- хрестоматии «Год после детства». Методические рекомендации для учителя. – М. Баласс Ганженко М. Прекрасная сказочница / «Русский язык и литература для школьников», 2007, Методика преподавания литературы: Учебник для пед.вузов. / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. – в 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, Примерная программа основного общего образования по литературе / Сборник нормативных документов. Литература / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, Соловей Т.Г. Образ няни в стихотворениях Пушкина и иллюстрациях Палеха / «Литература в школе», 2007, 9.