О.А. Прокопенко, учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП 1 города Котельнича Кировской области
Неуспеваемость, отклонения в поведении, низкая мотивация учения Индивидуальные задания, активизирующие память, внимание, мышление не решают проблемы Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
система индивидуальных заданий учащихся на уроке, направленная на повышение мотивации и интеллектуальное развитие ученика.
1 этап. Повышение мотивации к учению Креативные задания, обеспечивающие успех ученику ворона белый зелёный платье зима красивый Выбери слова, обозначающие признак предмета.
2 этап. Обучение учащихся самооценке Сравнение своих результатов с эталоном Перепиши, вставив пропущенные буквы: Л-зная ст-рожка, грозовая туча, больной мальчик, грибной дождь. Перепиши, вставив пропущенные буквы: Л-зная ст-рожка, грозовая туча, больной мальчик, грибной дождь. Проверь и оцени себя: Лезная сторожка, грозовая туча, больной мальчик, грибной дождь. Проверь и оцени себя: Лезная сторожка, грозовая туча, больной мальчик, грибной дождь
Выбери задание, которое ты сможешь выполнить: 3 этап. Обучение учащихся самоконтролю Задания с выбором уровня сложности Определи склонение имён существительных. Дядя, цветок, жизнь, поле, речь, лиса. Подчеркни имена существительные третьего склонения. Тополь, мышь, мышка, метель, корень, сирень, пень, рожь, дом
4 этап. Обучение учащихся целеполаганию Задания на выбор цели деятельности и ее формулировку - Что ты поняла на уроке? - Какие затруднения у тебя возникли? - Что ты должна сделать, чтобы преодолеть трудности?
Определение эмоционального состояния в школе (метод Люшера) 0-3 балла – негативное отношение 4-5 баллов – возможно проявление негативного отношения 6-7 баллов – положительное отношение
Признание в коллективе
Качество обучения в классе (%)
Количество ошибок, допущенных в диктанте