Priklausomybių gydymas Klaipėdoje – 20 metų istorija Aleksandras Slatvickis Klaipėda, 2006-12-01 Организация и система финансирования наркологической помощи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЯ 2014 О ходе реализации мероприятий по модернизации наркологической службы Российской Федерации в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации.
Advertisements

1 Информация о наркологической ситуации в Республике Татарстан Главный врач Республиканского наркологического диспансера, главный нарколог Министерства.
1 Пермь О ПЕРЕДАЧЕ НА КРАЕВОЙ УРОВЕНЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ ПЕРМСКОГО КРАЯ.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Проект «Мониторинг бюджета здравоохранения в области психического здоровья» Кыргызстан Стамбул, 2006.
Об особенностях организации психиатрической помощи в Архангельской области Богданов А.Б. Коллегия Министерства здравоохранения Архангельской области 29.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Промчались зимы с веснами, Уже вы стали взрослыми, Но вспомним ваши школьные деньки…
Порядок оказания медицинской помощи при профессиональных заболеваниях – приказ Минздравсоцразвития России 233н от
О ходе реформирования системы здравоохранения в г.Краматорске.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
Лекция на тему: «Развитие законодательной основы бюджетного учета в Российской Федерации»
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Опыт создания автономного учреждения путем изменения его типа на примере Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Министр здравоохранения Свердловской области, Член Правительства Свердловской области Белявский Аркадий Романович МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ.
Тиунова Л.П. Начальник отдела формирования муниципального задания управления стратегического планирования департамента образования администрации города.
Транксрипт:

Priklausomybių gydymas Klaipėdoje – 20 metų istorija Aleksandras Slatvickis Klaipėda, Организация и система финансирования наркологической помощи в Литве Съезд наркологов Северо-Западного федерального округа Светлогорск 6 июля 2013 года Александрас Слатвицкис Главный врач Клайпедского центра психического здоровья Литва

История Наркологические кабинеты (при поликлиниках, психиатрических больницах и диспансерах, на промышленных предприятиях) – конец 60-х – начало 70-х Наркологические отделения при промышленных предприятиях – конец 70-х

История Республиканский Вильнюсский наркологический диспансер – г.г. Клайпедский наркологический диспансер – 1986 г. Наркологические диспансерные отделения и (или) наркологические стационары при крупных психиатрических больницах (Каунас, Шяуляй, Паневежис) – начало 80-х годов Конец 80-х годов – сеть межрайонных наркологических диспансеров

Эволюция Начало 90-х – осталось только два наркологических диспансера («ось Вильнюс – Клайпеда) и подразделения в психиатрических больницах. С 1996 года – смена названия на «Центр лечения болезней зависимости» С 2000 г. появились самостоятельные центры лечения болезней зависимости в Каунасе, Шяуляй, Паневежисе (всего – 5 в Литве)

Эволюция Центры психического здоровья – с г.г.: Амбулаторная психиатрическая помощь, в том числе и лицам с болезнями зависимости На конец 2012 года – более 80 таких центров: юридически самостоятельных, как подразделения центров первичной охраны здоровья

Организация помощи Первичный уровень помощи (амбулаторный) зависимым должен оказываться в Центрах психического здоровья и в Центрах лечения болезней зависимости Вторичный уровень помощи (стационарный) зависимым должен оказываться в Центрах лечения болезней зависимости и отделений по лечению зависимости в структуре психиатрических больниц/филиалов (не везде)

Организация помощи Организация помощи регламентируется двумя законодательными актами: «Закон о надзоре за психическим здоровьем» (1995 год) «Закон о наркологическом надзоре» (1997 год) А также: Большое количество подзаконных актов (в основном приказы Минздрава)

Организация помощи До 2000 г. помощь организовывалась на муниципальном уровне июнь – на муниципальном уровне и на уровне округов (вторичный уровень помощи) С 1 июля 2010 г. - снова муниципальный уровень С 1 января 2014 года планируется передать все Центры лечения болезней зависимости Минздраву. Модель организации деятельности неясна, принцип финансирования не определен. Идут дискуссии.

Организация помощи А что же «до того» и «после того»? Программы снижения вреда (низкопороговые услуги) – с 1997 г. Бюро общественного здоровья – с г.г. Реабилитационные центры – с г.г. (2 в госучреждениях, – частные)

Финансирование Бюджетное Из бюджета муниципалитетов ( ) Из Министерства финансов через администрацию округов ( ) Дотация Министерства финансов муниципалитетам (с 1 июля 2010 г.) С 1 января 2014 г. ???? (может остаться и скорее всего останется бюджетным – из Минфина, есть предложения перейти на финансирование из Государственной больничной кассы)

Финансирование С 2004 года Центры лечения болезней зависимости получают ограниченное финансирование из Государственной больничной кассы по так называемой «Программе повышения доступности лечения болезней зависимости», утвержденной МЗ (около 10-15% от основного бюджета учреждения)

Финансирование Центры психического здоровья получают финансирование из Государственной больничной кассы через Территориальные больничные кассы Принцип финансирования – установленный приказом МЗ фиксированный балл (с плавающей ценой) за каждого жителя, приписанного к центру первичного надзора за здоровьем

Спасибо за внимание!