структура
Проект - это "пять П" Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация
Тема проекта Формулируя тему проекта, полезно заняться вопросом: « Чем мы собираемся заниматься?», т.е в теме желательно отразить вид деятельности его участников. Метафорическая тема. Преимущество – яркость и образность Описательная тема – описывает вид деятельности его участников и предполагаемый результат. Рекомендуется совмещать два этих подхода. Например: «Эвенкия – нетленная история» (создание методического пособия)
Основные требования к теме: точность, лаконичность, правильное стилевое оформление. Не должно быть повторяющихся слов и оно не должно быть длинным (оптимальный вариант 7-9 слов)
Проблемная ситуация Описание проблемной ситуации должно быть аргументированным и доказательным, т.е. подтверждаться фактами, статистическими данными из достоверных источников. В определении актуальности важно ответить на вопросы: почему этим необходимо заниматься? В какой степени данная проблема изучена? Существует ли объективная необходимость в разрешении существующих противоречий?
Цель проекта Цель –проектный продукт - создание (разработка, оформление, изготовление, конструирование и т.д.) проектного продукта, наличие (или отсутствие) которого легко проверить. В образовательных учреждениях цели должны быть еще и Дидактическая (обучающая)цель направленная на формирование знаний, умений, навыков и компетенций. Воспитательная цель – направлена на формирование отношений, ценностей, характерологических и личностных черт, привычек и т.д. Развивающая цель – направлена на положительные изменения физического или психического развития: моторной ловкости, гибкости, способностей, памяти, внимания, мышления, речи, воображения и т.д.
Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты
Описание проекта Описание представляет собой краткое изложение (2-3 страницы печатного текса): идеи, методы и формы деятельности; основные мероприятия, механизмы контроля процесса реализации проекта. Необходимо обосновать необходимость планируемых партнеров, тщательно расписать деятельность всех участников проекта и назвать наиболее важные результаты отражающие улучшения для представителей общества, для которых предназначен проект.
Участники проекта Это те, кто будет непосредственным исполнителем проектной идеи на каждом этапе проекта. Количество участников определяется его спецификой и может варьироваться. Оптимальное число участников 7-10 человек.
Целевая группа проекта Чья жизнь изменится к лучшему? Кому нужен проект? Целевую группу образуют люди, для которых задуман проект, от реализации которого они получат пользу или улучшение своей жизни.
Партнеры проекта Партнерами проекта являются люди и организации, от помощи и поддержки которых зависит успех задуманного проекта. Партнерами проекта могут стать любые лица или различные организации, главное, чтобы они действительно были необходимы для успеха проекта: являлись посторонними по отношению к нашему образовательному учреждению.
Этапы и календарный план реализации проекта. Три этапа реализации проекта Подготовительный (запланированные встречи, анализ литературы) Этап реализации (конкретные шаги и действия участников проекта) Итоговый (формы предоставления полученных результатов, например: открытие чего-либо, презентация, прокат и т.д.)
Бюджет проекта Определение статей расходов – оборудование, расходные материалы, канцелярские товары, транспортные расходы. К бюджету необходимо составить небольшую пояснительную записку с обоснованием предполагаемых расходов Наименование Единица измерения Цена 1 единица Количество Стоимость Оборудование Фотоаппарат Шт Расходные материалы Чешский бисер Кг.7000,5350
Ожидаемые результаты Какие изменения произойдут в результате реализации проекта? Ожидаемые результаты связаны с целью проекта, но не следует их отождествлять. Цель проекта это продукт, а результаты отражаются в позитивных изменениях, произошедших в людях, образующих целевую группу. Пример: допустим цель проекта: разработка методического издания. А ожидаемым результатом будут приобретение знаний об истории родного края, о традициях и культуре предков. Осуществиться связь поколений: передастся профессиональный и жизненный опыт, учащиеся школы приобретут навыки шитья, работы с берестой и др.
Авторы (разработчики) проекта. Кто разработал данный проект. Указываем следующие данные об авторах: 1. Ф.И.О. полностью 2. Ученая степень, звание, награды 3. Должность (например: учитель истории высшей категории) 4. Место работы 5. Можно указать другие данные: результаты участия в конкурсах, проектах и т.д.
УДАЧИ!!!