Что такое Школьная служба примирения? Институт консультирования и тренинга «Статус» Оренбург
Содержание работ Школьная служба примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. В качестве ведущих (медиаторов) в службе работают подростки - ученики школы. Подростки работают под руководством взрослого куратора, который, как и ребята, проходит специальное обучение, чтобы стать медиатором. Встречи между конфликтующими сторонами подростки проводят самостоятельно. Если же в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист.
Сообщество Сегодня Службы примирения существуют в школах Москвы, Перми и Пермского края, Волгограда, Тюмени, Казани, Новосибирска, Самары - всего около 500 Служб примирения.
Восстановительный подход к реагированию на конфликтные ситуации 1. Передача ответственности за разрешение конфликтной ситуации самим участникам ситуации. 2. Акцент на заглаживании вреда, причиненного конфликтной ситуацией всем ее участникам. 3. Выработка ответственного отношения участников конфликтной ситуации к своей жизни и своим поступкам. 4. Восстановление нарушенных конфликтной ситуацией отношений и социальных связей.
Сферы влияния Школьной службы примирения 1. Разрешение конфликтов силами самой школы. 2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. 3. Профилактика школьной дезадаптации. 4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Формы работы Школьной службы примирения: 1. Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликтных ситуаций. 2. Проведение «кругов сообщества» в школьных коллективах.
Направление деятельности ИКТ «Статус» «Организация и сопровождение Школьных служб примирения» В учебном году ИКТ «Статус» открыл новое направление деятельности - курирование и методическое сопровождение процесса создания Школьных служб примирения (ШСП) в школах Оренбургской области. Для реализации данного направления было создано новое подразделение «Организация и сопровождение Школьных служб примирения».
Этапы создания Школьной службы примирения 1. Встречи с администрацией школы - директором и его заместителями 2. Презентация проекта для педагогического коллектива Школы 3. Принятие Школой решения о создании Службы 4. Заключение договора между Институтом и Школой 5. Определение куратора площадки в Школе 6. Определение стратегии и критериев набора подростков в ШСП 7. Определение состава команды подростков для обучающего тренинга (разработка анкет, проведение анкетирования)
Этапы создания Школьной службы примирения 8. Обучающий трехдневный семинар для команды ШСП (1- я ступень) 9. Создание Положения о ШСП в школе, проведение презентационных мероприятий 10. Супервизорское сопровождение деятельности площадки (анализ случаев) 11. Тренинг коммуникативных навыков для команды ШСП 12. Включение ШСП в деятельность профессионального сообщества (Всероссийскую ассоциацию восстановительной медиации), участие в конференциях и других мероприятиях, презентация площадки 13. Подведение итогов и анализ работы ШСП за учебный год (семинар) 14. Перевод Службы в самовоспроизводящийся режим: Обучающий семинар (2-я ступень) - тренинг для тренеров
Если вы хотите, чтобы в вашей школе появилась Школьная служба примирения Вы можете обратиться в ИКТ «Статус», и мы обсудим возможные варианты сотрудничества. Контактные телефон/факс , эл.почта: Руководитель структурного подразделения Якиманская Ирина Сергеевна Партнеры Методическое сопровождение развития движения Школьных служб примирения в России осуществляет Общественный центр «Судебно-правовая реформа» (