« Мы действительно работаем по стандарту второго поколения? » « Как это понять и оценить? » « Если да, то насколько успешно осуществляется данная деятельность?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Advertisements

ФГОС :базовые признаки эффективного внедрения. ? Мы действительно работаем по стандарту второго поколения? ? Как это понять и оценить? ? Если да, то насколько.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Признак 4. Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках основной образовательной программой.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Основная образовательная программа НОО разрабатывается каждым образовательным учреждением: Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Транксрипт:

« Мы действительно работаем по стандарту второго поколения? » « Как это понять и оценить? » « Если да, то насколько успешно осуществляется данная деятельность? » « На что необходимо обратить внимание, управляя введением ФГОС начального общего образования? »

Управление введением ФГОС предусматривает принятие эффективных управленческих решений…

Базовый признак управления – отличительные, главные, доминантные условия; характерные свойства изучаемого явления; значимые качественные или количественные характеристики; существенные показатели

От того, насколько эффективной и значимой будет основная образовательная программа, зависит успешность введения ФГОС.

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» Зарегистрирован в Минюст России от 12 декабря 2011 г. N сентября 2011 г. N 2357 ООП НОО содержит три раздела: Целевой Содержательный и организационный

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» Целевой раздел: пояснительная записка планируемые результаты система оценки планируемых результатов

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» Содержательный раздел: программа формирования УУД программы отдельных предметов, курсов и внеурочной деятельности программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования экологической культуры и культуры ЗОЖ программа коррекционной работы

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» Организационный раздел учебный план план внеурочной деятельности система условий реализации ООП НОО. Учебный план и план внеурочной деятельности – основные организационные механизмы реализации ООП НОО. Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 и не более 3345.

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» Структура программы формирования экологической культуры и культуры ЗОЖ цели, задачи и результаты деятельности направления деятельности модели организации работы критерии и показатели эффективности методика и инструментарий мониторинга

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» План внеурочной деятельности включает: Состав и структуру направлений (пять) Формы организации Объем внеурочной деятельности (до 10 часов)

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» Система условий реализации ООП НОО: Кадровых Психолого-педагогических Финансовых Материально-технических Информационно-методических Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

1.3. Создан (при необходимости) Координационный совет, осуществляющий свою работу в соответствии с планом: оптимальный состав Совета; наличие плана работы Совета; существование и расширение связей по вопросам внедрения в образовательный процесс ФГОС НОО; действенность предлагаемых решений по введению ФГОС НОО и экспертных оценок.

1.4. С родителями школьников заключается договор о предоставлении начального общего образования форма договора о предоставлении общего образования утверждена; договор заключается со всеми родителями школьников, получающих образовательные услуги в соответствии со стандартом второго поколения; отношения между образовательным учреждением и родителями выстраиваются и регулируются на основе заключенного договора.

1.5. Внесены изменения в устав, приведены в соответствие с требованиями должностные инструкции В уставе это касается разделов: цели образовательного процесса основные характеристики образовательного процесса порядок управления образовательным учреждением права и обязанности участников образовательного процесса перечень видов локальных актов В должностных инструкциях это касается разделов: перечень документов, которыми следует руководствоваться в своей деятельности документы, в проектировании которых принимает участие разделы «Должен знать» и «Права и ответственность»

1.6. Для организации внеурочной деятельности заключены (при необходимости) договоры о взаимодействии с УДО договоры разработаны и заключены в соответствии с действующими юридическими нормами; разработано другое необходимое нормативное обеспечение, связанное с внеурочной деятельностью (например, положение о «школе полного дня»).

Одна из главных задач внутришкольного контроля – объективность оценивания с учетом требований ФГОС…

Четкая и последовательная реализация нормативно-правовых документов – базовый признак эффективного управления введением ФГОС

3.1. Реализация образовательных технологий осуществляется на основе системно-деятельностного подхода технологии: обеспечивают воспитание и развитие личности на основе толерантности, диалога культур (диалога, взаимодействия); включают в себя ИКТ; обеспечивают развитие личности обучающегося на основе УУД, (единая интрига, типовые задачи); учитывают индивидуальные особенности обучающихся (личностно-ориентированные разноуровневой дифференциации); обеспечивают преемственность дошкольного, начального и основного общего образования (игра, учение, общение); предусматривают использование проектной деятельности; гарантируют достижение планируемых результатов освоения ООП НОО.

4.1. Действуют модели организации внеурочной деятельности (например, базовая, дополнительного образования, «школы полного дня», оптимизационная, инновационно- образовательная) действует одна из указанных (или других) моделей организации внеурочной деятельности в соответствии с планами совместной работы; обеспечивается расширение возможностей внеурочной деятельности и повышение ее качества благодаря ресурсам учреждений дополнительного образования детей, культуры, физкультуры и спорта.

Инновационная площадка Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности внеурочная деятельность Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого Учебный план образовательного Учреждения (план внеурочной деятельности) Дополнительное образование образовательного учреждения Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Группы продленного дня Классное руководство Организационные модели ВД

Типы организационных моделей внеурочной деятельности: модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель.

4.2. Разработан инструментарий изучения потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по внеурочной деятельности изучаются потребности родителей и детей во внеурочной деятельности проводится мониторинг мнения о внеурочной деятельности среди педагогов, обучающихся и родительской общественности; реализуются ИКТ для взаимодействия ОУ с родительской общественностью, социальными партнерами, другими ОУ, органами, осуществляющими управление в сфере образования по вопросам организации внеурочной деятельности

4.3. Разработан и реализуется план внеурочной деятельности план внеурочной деятельности включает в себя: направления развития личности; реализуемые программы внеурочной деятельности; предлагаемое количество часов в неделю и связан с учебным планом часы внеурочной деятельности фиксируются в отдельном журнале для кружковых занятий (журнал учета часов внеурочной деятельности).

4.4. С учетом требований ФГОС НОО созданы и реализуются программы внеурочной деятельности используются программы внеурочной деятельности, разработанные авторским коллективом УМК (завершенных предметных линий, систем учебников) составленные педагогами программы внеурочной деятельности утверждены решением педагогического совета ОУ и лицензированы для реализации программ ОУ укомплектовано необходимыми педагогическими кадрами.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО: 1. Утверждена структура программы, включающая в себя: цель и задачи; ценностные установки и ценностные основы; совместную деятельность ОУ, семьи и других институтов общества по воспитанию обучающихся. 2. В основу программы воспитания положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. 3. Программа разработана в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, дополнительного образования. 4. При разработке программы используется потенциал (возможности) УМК (систем учебников).

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни: структура программы представляет собой комплексный проект формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся при разработке программы используется потенциал (возможности) УМК (систем учебников) программа связана с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся программа разрабатывается в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, дополнительного образования.

Включает в себя концептуальный, диагностико- консультативный, коррекционно-развивающий, лечебно- профилактический, социально-педагогический блоки. Предусматривает разработку перечня, содержания и плана реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий. Разработан механизм взаимодействия специалистов в разработке и реализации коррекционных мероприятий Предусматривается реализация карт психолого-медико- педагогического сопровождения, диагностических карт школьных трудностей, индивидуальных образовательных маршрутов, дневников наблюдений. Реализуется программа медико-психолого-педагогического изучения ребенка. Программа коррекционной работы

5.2. Оценивается эффективность программ, при необходимости проводится коррекция содержания и организационных форм промежуточные результаты реализации программ обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах, на заседаниях органов государственно-общественного управления; при необходимости проводится коррекция содержания и организационных форм

8.1. При подготовке к аттестации используются результаты деятельности педагогов с учетом квалификационной характеристики: Аттестация обеспечивает: стимулирование повышения уровня квалификации; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей; учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации ООП НОО; определение необходимости повышения квалификации; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда.

8.2. Повышение квалификации связано с вопросами ФГОС, реализации ООП НОО Уровень квалификации педагогических и иных работников ОУ соответствует новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям Непрерывное профессиональное развитие педагогических работников ОУ (освоение профессиональных программ в объеме не менее 72 ч, не реже чем каждые пять лет) План-график повышения квалификации работников ОУ, план научно-методических семинаров – в связи с введением стандарта второго поколения Условия для методической поддержки, получения оперативных консультаций, использования инновационного опыта других ОУ

9.1. Тематика методической работы определена на основе основных задач ФГОС НОО 9.2. План-график методической работы включает в себя семинары, консультации, открытые уроки (внеклассные мероприятия) по проблемам ФГОС 9.3. Реализуется сетевое взаимодействие в рамках методическое работы по вопросам введения ФГОС

Возможности профессионального развития учителей «Перспективной начальной школы» прохождение курсов повышения квалификации участие в работе информационно- консультационных центров распространение эффективного педагогического опыта участие в работе проектировочных команд размещение практических разработок на сайте издательства разработка методических материалов в рамках проекта «Перспективная начальная школа»

10.1. В системе управления действуют соответствующие структуры управления (управляющий совет, попечительский совет, совет образовательного учреждения), обсуждающие вопросы введения ФГОС Проводятся публичные отчеты, включающие в себя тематику ФГОС

10.3. Для управления используются информационные ресурсы, позволяющие рассматривать (обсуждать) основные вопросы введения ФГОС Участники образовательного процесса и общественность в течение года получают полную информацию по ключевым позициям введения ФГОС НОО