Внедрение ФГОС дошкольного образования» Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС 2014 г.
Цель работы Донести до педагогического коллектива новые требования ФГОС по взаимодействию ДОУ с семьей Задача Раскрыть направления и формы взаимодействия ДОУ с семьей Целевая аудитория Педагогический коллектив ДОУ
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС утвержден г., вступает в силу с г ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство Установление доверительных, партнерских отношений с родителями
Задачи взаимодействия ДОУ с родителями Работать в тесном контакте с семьями воспитанников Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей
Формы взаимодействия: традиционные нетрадиционные
Классификация традиционных форм взаимодействия: 1. Коллективные 2. Индивидуальные 3. Наглядные
Традиционные формы взаимодействия Беседы Посещение семей оформление папок- передвижек и стендов Дни открытых дверей Родительские конференции Выставки совместных работ Консультации Родительские собрания Совместные праздники и развлечения Работа с родительски м комитетом
Классификация нетрадиционных форм взаимодействия: Донесение до родителей любой информации Изучение семьи, ее особенности Совместные мероприятия с родителями Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей ПОЗНАВА- ТЕЛЬНЫЕ ДОСУГО- ВЫЕ НАГЛЯДНО - ИНФОРМА ЦИОННЫЕ ИНФОРМА ЦИОННО- АНАЛИТИ ЧЕСКИЕ
Познавательные формы КВН Педагогическ ое поле чудес Театральная пятница Почта доверия Педагогическ ий случай Что, где когда? Ток-шоу Круглый стол Проведение мастер-класс Проведение тренинга и деловой игры родительские гостиные Дискуссии
Досуговые формы Встреча Нового года Масленица Праздник мам Праздник урожая Спортивный праздник с родителями Устами младенца Ярмарка Сладкий час Конкурс «Украсим елку» Театральные фестивали Творческие мастерские Метод проектов
Наглядно-информационные дни открытых дверей совместные выставки рисунков и фотографий выпуск газеты сайты детского сада и группы компьютерная презентация стенды
Информационно-аналитические опрос тесты анкетирование«Почтовый ящик» информационные корзины
Заключение Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей
Список литературы 1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт- Петербург. Детство-Пресс, Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, ФГОС ДО