Роль информационно- коммуникационных технологий в реализации ФГОС заместитель директора Гаврилова А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Advertisements

ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
«Практика сетевого взаимодействия, деятельность педагогов в сфере ИКТ» Управление образования Вязниковского района Научно-методический совет Апрель 2010.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
1 Задачи по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы Московская региональная модель Е.И. Булин-Соколова Директор.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Горохова Е. А. МБОУ СОШ Развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Информационно- коммуникационные технологии в реализации ФГОС НОО © ЦРО методист Бурданова Людмила Юрьевна.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

Роль информационно- коммуникационных технологий в реализации ФГОС заместитель директора Гаврилова А.В.

Актуальность Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Роль информационно-коммуникационных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития современной школы. ИКТ, ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.

II. Требования к результатам освоения ООП НОО 11. Метапредметные результаты должны отражать – использование различных способов: поиска, сбора, обработки, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета: – умение вводить текст с помощью клавиатуры, – фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины – готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; – соблюдать нормы информационной избирательности… (п.8) – умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета… (п. 16) :31

12. Предметные результаты должны отражать 12.2 Математика и информатика – приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности 12.5 Искусство – Овладение практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.) 12.6 Технология – Приобретение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умений применять их :31 II. Требования к результатам освоения ООП НОО

25. Материально-технические условия реализации ООП НОО Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, общение в сети Интернет и др.); получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет); проведения экспериментов, в том числе с использованием виртуально- наглядных моделей; цифрового (электронного) оборудования; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением цифровых технологий; размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения :31

26. Информационно- образовательная среда ОУ Должна включать в себя: совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ, наличие служб поддержки применения ИКТ :31

Основные понятия Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) называют информационные ресурсы, предназначенные для образовательных целей и представленные в цифровой форме.

Использование ЦОР предполагается несколькими способами учитель может вести урок на основе содержания готовых цифровых образовательных ресурсов (используя Интернет-ресурсы); учитель может самостоятельно разработать ЦОР и использовать на своем уроке; ученик может организовать самостоятельную познавательную деятельность. Использование ЦОР уместны на всех этапах урока от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания (тесты-тренажеры, презентации, обучающие компакт-диски, учебные проекты, рефераты). Многопланов спектр целей использования ЦОР и создания новых.

Обзор информационных ресурсов Интернета 1. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" ( 2. Федеральный образовательный портал "Российское образование» ( 3. Портал информационной поддержки ЕГЭ ( 4. Российский общеобразовательный портал ( 5. Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) 6. Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов 7. Федеральный образовательный государственный стандарт

Сетевые педагогические сообщества Сетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта. Участники сетевых сообществ приобретают умения размещать информацию в сети Интернет с использованием различных сетевых сервисов. А также представляют свой уникальный педагогический опыт и получают отзывы коллег. Совместными усилиями создается общая копилка методических и дидактических материалов. Преимущества подобной организации сетевого образовательного пространства очевидны. Сообщества предлагают: условия для информационного обмена и эффективного сотрудничества педагогов, отличный вариант заявить о себе, своих находках и своем опыте, замечательный стимул для творчества и развития, имеющий мотивационное и вдохновляющее значение.

Преимущества сетевого взаимодействия : Гибкость. Возможность заниматься в удобное время, в удобном месте и темпе. Адресность. Деятельность ориентирована на индивидуальные потребности педагогов. Реализуется дифференцированный подход. Доступность. Организуется без выезда в методический центр. Экономичность. Снижение затрат на транспортные расходы. Технологичность. Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий. Добровольность. Вступление во взаимодействие, исходя из собственных убеждений.

Возможности для педагогов, участвующих в сетевых сообществах: 1.- Повышение уровня квалификации через дистанционные курсы, мастер-классы, семинары, конференции, форумы, конкурсы и др. сетевые мероприятия). 2.- Презентация результатов своей профессиональной деятельности, самопрезентация. 3.- Экспертиза работ. 4.- Консультации специалистов. 5.- Профессиональное и неформальное общение. 6.- Источник информации.

Примеры педагогических сообществ: – ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей; – Сеть творческих учителей; – Открытый класс; ( Активно развивающееся федеральное сообщество, предоставляющее членам сообщества полноценный набор инструментов для реализации творческого потенциала и решения профессиональных задач, посредством сетевого взаимодействия между членами сообщества.) – Соц Образ; – Сообщество творческих учителей; – Научная школа Хуторского; – Интергуру; – RusEdu;

Всероссийский Интернет-Педсовет - СМИ по вопросам образования;

Государственные образовательные порталы

Федеральные информационно- образовательные порталы

Как современному учителю идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Можно пройти обучение на курсах повышения квалификации (Увы, скорее всего, не чаще одного раза в пять лет). Можно постоянно следить за информацией в газетах, журналах, книгах, сети Интернет. Можно получить ответы на свои вопросы, посетив методические семинары для педагогов-предметников. Но где учителю найти время на все это, ведь в сутках всего 24 часа?