Анализ стихотворения 5 класс Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной» Автор работы: Низовцева С.П. Учитель русского языка и литературы МОУ»Лоемская СОШ»
О чем говорится в 1 строфе? Какие эпитеты использует Ф.Тютчев? Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора- Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера
Повторим теорию литературы! Эпитет – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным. Метафора (скрытое сравнение) – переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому.
Подумаем! Каким настроением проникнута 1 строфа? Нежная грусть и торжественность! « в осени первоначальной» «дивная пора» «хрустальный день» «лучезарны вечера»
Как передано настроение во 2 строфе? Найдите эпитеты и метафоры! «Бодрый серп»(эпитет) «Паутины тонкий волос»(метафора) «Праздная борозда»(метафора) Найдите эпитеты и метафоры! «Бодрый серп»(эпитет) «Паутины тонкий волос»(метафора) «Праздная борозда»(метафора)
Какие метафоры использует Ф.Тютчев в 3 строфе? «Льется чистая и теплая лазурь» (Лазурь – это голубое небо) «Отдыхающее поле»
Какие виды рифмовки использовал автор? Перекрестная Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все-простор везде,- Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде. Опоясывающая Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь – И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле.
Что хотел передать Ф.Тютчев читателям?
Красоту природы Настроение грусти Покоя Умиротворенности
Спасибо за работу!!!