Изменения в Избирательном кодексе Свердловской области Июнь 2014 г. Новации избирательного законодательства Октябрьская районная территориальная избирательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения внесены с целью приведения Избирательного кодекса в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ВНЕСЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от ФЗ.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Досрочное голосование Методическое пособие.
2 Информирование населения о выборах и кандидатах Подготовка помещения для голосования Уточнение и ознакомление со списком избирателей Контроль соблюдения.
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Формирование составов участковых избирательных комиссий. Полномочия участковых избирательных комиссий. Порядок проведения первого (организационного) заседания.
О новом в избирательном О новом в избирательном законодательстве законодательстве.
Организация деятельности участковой избирательной комиссии Председатель ТИК Индустриального района г.Перми – Штирбу Валентина Михайловна.
Актуальность совершенствования «Избирательного кодекса Псковской области» в контексте модернизации политической системы России.
Туринская районная территориальная избирательная комиссия 2013 Изменения в избирательном законодательстве Формирование участковых избирательных комиссий.
Работа со списками. Нормативно – правовые документы ИНСТРУКЦИЯ о составлении, уточнении и использовании списков избирателей на выборах депутатов Государственной.
Центральная избирательная комиссия РФ Избирательная комиссия Свердловской области Территориальные избирательные комиссии Участковые избирательные комиссии.
УЧЕБНЫЙ СЕМИНАР С УЧАСТКОВЫМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМИ 24 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА.
ТРИБУНА ОТКРЫТЫХ ВЫБОРОВ Политические партии на региональных и муниципальных выборах в Единый день голосования 2014 года. Патлач И.В., заместитель.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Избирательная комиссия,
Школа наблюдателей 2012 год. Центральная избирательная комиссия РФ Избирательная комиссия Свердловской области Территориальные избирательные комиссии.
ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Тагилстроевская РТИК г. Нижний Тагил.
Избирательное законодательство. Изменения
ОСНОВНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НА ВЫБОРАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Чкаловская районная территориальная избирательная комиссия города.
Порядок организации досрочного голосования в помещении участковой избирательной комиссии Железнодорожная районная территориальная избирательная комиссия.
Транксрипт:

Изменения в Избирательном кодексе Свердловской области Июнь 2014 г. Новации избирательного законодательства Октябрьская районная территориальная избирательная комиссия города Екатеринбурга

06 июня 2014 года Губернатором Свердловской области подписан Закон Свердловской области «О внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области» Опубликован 07 июня 2014 года в Областной газете 101 (7424) и вступил в силу через десять дней после его официального опубликования ( г.) Поправки Закона направлены на приведение Избирательного кодекса Свердловской области в соответствие с действующим федеральным законодательством

Возвращение процедуры досрочного голосования Возвращение досрочного голосования на выборах всех уровней Свердловской области и исключение положений, касающихся организации голосования по открепительному удостоверению, позволяет предоставить более полную возможность избирателю реализовать свое активное избирательное право, если в день голосования он будет находится за пределами своего избирательного округа Избирателям предоставляется возможность проголосовать досрочно в случае, если в день голосования избиратель будет отсутствовать по месту жительства и не сможет прийти для голосования на свой избирательный участок

Возвращение процедуры досрочного голосования Досрочное голосование проводится только в помещении УИК не ранее чем за 10 дней до дня голосования Должна быть обеспечена тайна волеизъявления избирателей (оборудование и оснащение помещения для досрочного голосования) Должна быть обеспечена возможность присутствия в помещении всех членов соответствующей УИК, наблюдателей и иных лиц, имеющих право присутствовать в помещении для голосования.

Возвращение процедуры досрочного голосования Досрочное голосование проводится не менее 4 часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по местному времени, т.е. с 16 до 20 часов) и в выходные дни. График работы комиссии УИК при проведении досрочного голосования определяется избирательной комиссией, организующей выборы, размещается на сайте этой комиссии и публикуется в СМИ. Для участия в досрочном голосовании избиратель подает в УИК соответствующее заявление с указанием причины досрочного голосования, на котором член УИК проставляет дату, время голосования, и приобщает заявление к списку избирателей.

Возвращение процедуры досрочного голосования Законодательно указаны уважительные причины: отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья иные уважительные причины (по ним принимается решение комиссии )

Возвращение процедуры досрочного голосования Заполненный избирательный бюллетень вкладывается избирателем в непрозрачный конверт, который заклеивается. На месте склейки ставятся подписи двух членов УИК с правом решающего голоса, а также подписи присутствующих членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей (по их желанию), заверяются печатью УИК. Запечатанные конверты с избирательными бюллетенями хранятся у секретаря УИК в помещении участковой комиссии до дня голосования. В списке избирателей при выдаче избирательного бюллетеня напротив фамилии имени, отчества избирателя, проголосовавшего досрочно, делается отметка: «Проголосовал досрочно». Информация о числе избирателей проголосовавших досрочно предоставляется до дня голосования УИК, ТИК, окружной избирательной комиссией в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию и (или) Избирательную комиссию Свердловской области, а Избирательной комиссией Свердловской области - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Возвращение процедуры досрочного голосования В день голосования председатель УИК перед началом голосования в присутствии членов УИК, наблюдателей и иных лиц сообщает о числе избирателей проголосовавших досрочно на данном избирательном участке и предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с избирательными бюллетенями. Если число досрочно проголосовавших избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), на оборотной стороне избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов, проставляется печать УИК. Председатель УИК опускает избирательные бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования), соблюдая тайну волеизъявления избирателя. В случае, если на конверте отсутствуют соответствующие подписи и печать УИК либо из конверта извлечено более одного избирательного бюллетеня установленной формы, все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени, признаются недействительными, о чем составляется соответствующий акт.

Изменение порядка выдвижения и регистрации кандидатов (списков кандидатов) сроки формирования окружных избирательных комиссий: - по выборам депутатов Законодательного Собрания Свердловской области - не позднее чем за 90 дней до дня голосования; - по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований - не позднее чем за 80 дней до дня голосования. выдвижение кандидатов, списков кандидатов – начинается со дня, следующего за днем опубликования решения о назначении выборов, и заканчивается за 50 дней до дня голосования в 18 часов по местному времени. срок представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов - не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени

Выдвижение кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области и МО Введена новая норма, устанавливающая, что необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов, выдвинутого политической партией на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, которая устанавливается по результатам последних выборов, либо подтверждается сбором подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.

Выдвижение кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области и МО На выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области от сбора подписей избирателей освобождаются политические партии в случаях, если: 1) федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов ГД Федерального Собрания РФ был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу; 2) список кандидатов, выдвинутый политической партией по результатам последних выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу;

Выдвижение кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области и МО На выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области от сбора подписей избирателей освобождаются политические партии в случаях, если: 3) список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов в представительные органы муниципальных образований в Свердловской области был допущен к распределению депутатских мандатов, хотя бы в одном из них; 4) на последних выборах в представительные органы муниципальных образований в Свердловской области за списки кандидатов, выдвинутые политической партией, в сумме проголосовало не менее 0,5 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории Свердловской области.

Выдвижение кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области и МО На выборах депутатов представительного органа муниципального образования не требуется сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов также в случае, если: - в этот представительный орган муниципального образования по результатам последних выборов был избран хотя бы один депутат, выдвинутый данной политической партией (в том числе, в составе списка кандидатов);

Выдвижение кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области и МО Списки политических партий, которые считаются поддержанными и не требуют сбора подписей по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы, составляются ЦИК РФ, размещаются на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновляются по результатам последних выборов депутатов ГД Федерального Собрания РФ. Списки политических партий, которые считаются поддержанными и не требуют сбора подписей по результатам последних выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, депутатов представительных органов муниципальных образований составляются ИКСО, размещаются на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновляются по результатам последних выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области и представительных органов муниципальных образований. Такие списки утверждены постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от /48 и размещены на сайте в разделе «Объявления», а также в разделе «Деятельность» (подразделе «Постановления 2014 год»).

Выдвижение кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области и МО Кандидаты, списки кандидатов, выдвинутые на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, депутатов представительного органа муниципального образования политическими партиями, которые не войдут в вышеуказанные списки, в свою поддержку будут вынуждены собирать подписи избирателей.

Выдвижение кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области и МО На выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области -количество подписей, которое необходимо будет собрать для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составит 3 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории округа, указанного в утвержденной схеме одномандатных избирательных округов (но не менее 60 подписей); - а для регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу – 0,5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории единого избирательного округа. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования - количество подписей, которое необходимо будет собрать для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составит 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, указанного в утвержденной схеме одномандатных избирательных округов (но не менее 10 подписей)

Выдвижение кандидата на выборах Главы муниципального образования На выборах глав муниципальных образований регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения собирает подписи избирателей в количестве 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории единого избирательного округа (но не менее 10 подписей).

Изменения, касающиеся порядка заполнения подписных листов в подписном листе дополнительно указываются: - сведения о судимости кандидата (в случае, если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость); - сведения о принадлежности кандидата к политической партии либо иному общественному объединению (в случае, если в заявлении о согласии баллотироваться кандидат указал свою принадлежность и статус в политической партии либо ином общественном объединении). Кроме того, места учебы избирателей согласно новому закону теперь не относятся к перечню мест, где сбор подписей запрещен.

Снижение процента голосов, необходимого для допуска списков кандидатов к распределению депутатских мандатов на выборах депутатов ЗССО процент голосов избирателей, который необходимо набрать спискам кандидатов на выборах депутатов ЗССО и на выборах депутатов представительного органа муниципального образования для получения допуска к распределению депутатских мандатов, стал одинаковым и составляет пять процентов (вместо 7).