Старший воспитатель Туманова Екатерина Леонидовна
расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности
Расширять знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником. Уточнить знания педагогов о наполняемости уголков экспериментальной деятельности.
Знание и применение педагогами на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия
Н.Н. Подъяков Ф.А. Сохин С.Н. Николаева
для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
выдвижение гипотезы, проверка предположения, целеполагание, проблемная ситуация, формулировка вывода, новая гипотеза проблемная ситуация Целеполагание Выдвижение гипотезы Проверка предположения Формулирование выводов Новая гипотеза
В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы Как я это делаю? Почему я это делаю именно так, а не иначе? Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?
развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
Место для постоянной выставки где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) Место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового") Место для проведения опытов Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)