Начальник отдела информационно-образовательных ресурсов КГБУО «АКИАЦ» Елена Борисовна Бирюкова
это информационное сообщение, краткая или развернутая информация, которая бесплатно распространяется различными фирмами, корпорациями, организациями.
- оперативность - объективность - достоверность Это определяет структуру, стилистику, язык
Анонсирующий (накануне события); Промежуточный (в ходе мероприятия); Итоговый (после события).
Типовые информационные поводы. 1. Новые технологии (или другие объекты деятельности); 2. Проведение на базе организации конференций, семинаров; 3. Участие организации в профильных выставках, конференциях и т.п.; 4. Значимые даты и события в жизни организации, особенно если они подкрепляются каким-либо мероприятием конференцией или семинаром; 5. Экономическая деятельность организации; 6. Общественная, спонсорская и благотворительная деятельность организации; 7. Взаимоотношения с профильными вузами: 8. Визиты в организацию VIPперсон и иностранных делегаций. 9. Чрезвычайные ситуации.
Описание события; Предмет события (то, вокруг чего происходит событие); Количественные характеристики события; Участники события; Социальные характеристики события.
1. Приоритетность, привлекательность, общественно- политическая важность темы; 2. Близость темы: новости, близкие зрителю в пространстве или во времени (недавнее прошлое, недалекое будущее); что-то хорошо знакомое по каким-либо причинам; 3. Неординарность фактов: непредсказуемое развитие события, экстравагантные, эксцентричные поступки, странности, курьезы; 4. Новизна фактов и их своевременность: способна ли новость «держать» актуальность, уместна ли она в контексте сегодняшнего дня, не принесет ли оглашение информации вреда; 5. Высокий общественный статус: чем выше статус источника информации, тем значительнее новость; 6. Масштабность новости и ее воздействие: достаточно ли информация убедительна, привлечет ли внимание.
Пресс-релиз посвящён ОДНОМУ событию, должен передавать данные о месте, времени и характере изображаемого события
Заголовок; Лид; Тело пресс-релиза.
В нем отражается факт события, реакции. Заголовок выражает всю суть релиза. Рекомендуемая длина заголовка – не более 8 слов.
-использование приёма «как» - использование конкретной цифры заголовок в форме вопроса - заголовок с уточнением и вариантами ответа заголовок-новость
Содержит краткую, но основную информацию. Как правило, отвечает на вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Зачем (Почему?). Первый абзац - решающий. Не «перегрузите» его, стараясь ответить на все эти вопросы сразу. Выберите самое важное.
Здесь следует привести цитаты руководства, знаменитых людей, чье мнение влияет на общественность. Также в основной части необходимо рассказать, какие последствия имеет то или иное событие, освещаемое в релизе. Справочная информация (бэкграундер). Эта часть содержит справочные данные об организации (краткая история, виды деятельности). Контактная информация. Здесь следует указать рабочий, мобильные номера телефонов, адрес электронной почты и другие координаты сотрудника, который отвечает за связи с прессой, общественностью.
- прямо переходить к главному; - быть краткими и емкими; - представлять самую интересную часть истории в начале; - логично продолжаться более подробной информацией; - включать цитаты; - заканчиваться дополнительными фактами.
В пресс-релизе не должно быть: - опечаток; - повторов; - скучного, «бесцветного» языка; - специальных выражений и терминов; - гипербол и литот; - эвфемизмов; - пустых, бессмысленных фраз или уменьшительных слов; - преувеличений; - ненужной драматичности; - риторики, незаслуженных похвал и терминов, особенно в цитатах; - невнятностей.
1. пресс-релизы пишутся по принципу «перевернутой пирамиды». 2. каждый абзац текста должен содержать не более пяти-шести строк. 3. текст пресс-релиза должен содержать точную дату события, о котором идет речь. 4. текст пресс-релиза может содержать в себе прямую цитату кого- либо из первых лиц организации, выпустившей пресс-релиз, или прямую цитату эксперта. 5. текст пресс-релиза не должен быть эмоционально окрашен за счет знаков препинания (вопросительного, восклицательного) или эпитетов. 6. в тексте пресс-релиза абсолютные количественные показатели желательно приводить в одинаковых единицах измерения. 7. в тексте пресс-релиза должна содержаться информация о том, на что или на кого окажут влияние последствия события, о которых идет речь в пресс-релизе.
24 октября в в Алтайском краевом информационно-аналитическом центре (ул.Партизанская, 195) пройдёт установочный семинар представителей школьных СМИ. Перед участниками семинара выступят члены жюри, которые проанализируют творческие работы прошлогоднего конкурса, расскажут о том, как необходимо составлять пресс- релизы и сценарии видеофильмов. Кроме того, представители ведущих региональных СМИ расскажут о палитре жанров и тем печатного издания, о значении голоса и музыки в теле-, и радиожурналистике. Программа предусматривает практические консультации по теме: «Основные принципы видеосъёмки и монтажа». В мероприятии могут принять участие руководители (педагогические работники) и активные участники школьных средств массовой информации общеобразовательных организаций Алтайского края из числа обучающихся (не более 2-х представителей от одной образовательной организации включая педагогического работника). Участие в семинаре носит добровольный характер для участников краевого конкурса и на подведение результатов конкурса не влияет. Напомним, что краевой конкурс школьных СМИ проводится второй раз. Его организаторами являются Главное управление образования и молодёжной политики и Алтайский краевой информационно-аналитический центр. Предварительная регистрация на участие в семинаре обязательна до 22 октября 2014 года по адресу электронной почты (предпочтительно) либо по телефону (3852) Контактное лицо – Бирюкова Елена Борисовна. Количество мест для участников семинара ограничено, регистрация участников завершается после заполнения установленного количества